2015 год

24.09.2015 14:53 Постановление № 77 от 24.09.2015

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЩИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 от 24 сентября  2015г.                      №  77                                 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

В целях реализации пункта совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 27.06.2014 №ДК-П9-127пр, в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 08.08.2014 №447/пр «Об утверждении формы комплекса мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации»

Администрация Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области   

Постановляет:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий  «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования  Кощинского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области на 2014-2020 годы» (далее  – План).

2. Обнародовать настоящее постановление  на информационном стенде и официальном сайте  Администрации Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

3.Контроль за исполнением  указанного постановления  оставляю за собой.

 

И.п. Главы Администрации

Кощинского сельского поселения

          Смоленского района Смоленской области                                 Н.В.Филатова  

                                

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

                                                                             постановлением Администрации

                                                                           Кощинского сельского поселения

                                                                   Смоленского района Смоленской области

                                                                    от 24.09.2015 № 77                          

 

 

ПЛАН

мероприятий «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

 на 2014-2020 годы»

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

План мероприятий направлен на создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан и активизацию работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов за счет внедрения энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, максимальное использование всех доступных ресурсов.

Общая площадь жилых помещений в Кощинском сельском поселении по состоянию на 1 января 2015 г. составляет  35351,9 тыс. кв. метров. Всего в поселении 40 многоквартирных домов общей жилой площадью 30240,2 тыс. кв. метров, и 51 дом блокированной застройки, общей площадью 5111,7 тыс. кв. метров. Качество жилищного фонда, его состояние и технические показатели, особенно в сфере энергоэффективности, не соответствуют современным требованиям. Актуальными проблемами остаются изношенность инженерных сетей многоквартирных домов и отсутствие системы учета потребления коммунальных ресурсов. Отсутствие приборов учета приводит к сверхнормативному потреблению коммунальных услуг. Оснащение приборами учета энергоресурсов позволит вести учет потребления и взимать плату с населения за фактическое потребление коммунальных услуг. Осуществление комплекса мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов необходимо для предупреждения прироста ветхого и аварийного жилищного фонда, а также для обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан в многоквартирных домах.

В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующих вопросы управления многоквартирными домами и направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории   района необходимо предусматривать действенные меры контроля над реализацией управления собственниками помещений многоквартирными домами.

Общее состояние водопроводных сетей неудовлетворительное. Многие из них имеют практически 100% износ, и, как следствие, проходят частые порывы. Утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения составляют более 30 процентов. Одним из последствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.

- канализационные сети 6,54 км;

- очистные сооружения  1 единица.

Вопрос о реконструкции сетей водоотведения и очистных сооружений в сельской местности не решается, проблемные вопросы усугубляются. Нормативный срок эксплуатации основных магистральных и дворовых сетей канализации превышает допустимый. Процент износа составляет более 70%.

Высокий уровень износа и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры  связаны  с проводившейся в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации основных фондов, не формировала стимулов к сокращению затрат. При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги водоснабжения с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.

          Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

          Реализация Плана будет способствовать концентрации и эффективному использованию финансовых, социально-экономических ресурсов в целях решения проблем, связанных с повышением качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, качества жилищного обеспечения и, как следствие, повышением качества жизни населения поселения.

          Реализация Плана обеспечит комплекс мер, направленных на обеспечение необходимого качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизацию затрат на производство коммунальных ресурсов и эксплуатации жилищного фонда. Создаст условия для повышения  открытости, качества и общественного контроля осуществления функций государственного регулирования, процедур выработки и реализации решений по защите интересов потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

 

2. ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА

 

Целями «дорожной карты» являются:

- развитие жилищно-коммунального хозяйства как важного ресурса социально-экономического развития, социальной стабильности и благополучия населения;

- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и устойчивого развития сферы жилищно-коммунального хозяйства;

- повышение   открытости, качества и гражданского (общественного) контроля осуществления функций государственного регулирования, процедур выработки и реализации решений;

-улучшение условий проживания граждан;

-улучшение состояния многоквартирного жилищного фонда;

- предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду;

- вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА  НА ТЕРРИТОРИИ КОЩИНСКОГО СЕСЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемый результат

Механизм реализации

Индикаторы

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

6

7

 

I. Обеспечение информационной открытости и подконтрольности жилищно-коммунального хозяйства

 

1.

Создание и обеспечение деятельности общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (далее – общественный совет в сфере ЖКХ)

Оказание содействия  в осуществлении муниципального жилищного контроля;

вовлечение общественности в общественный контроль ЖКХ

Акт Смоленской области  о создании общественных советов в сфере ЖКХ, утверждении примерного положения об общественном совете и осуществлении мониторинга деятельности указанных советов

 

 

Создание общественного совета в сфере ЖКХ, обеспечение деятельности -постоянно

Администрация муниципального образования

2.

Проведение мониторинга:

а) дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление(обслуживание) многоквартирными домами (далее – МКД), по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;

б) кредиторской задолженности РСО по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;

в) дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение прозрачности и подконтрольности сферы ЖКХ для граждан, органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций;

повышение эффективности работы управляющих организаций, РСО;

обеспечение доступа граждан к необходимой информации в сфере ЖКХ

 

Акт Смоленской области  об утверждении порядка осуществления мониторинга

 

Постоянно

 

Администрация муниципального образования

II. Содержание жилищного фонда, в том числе государственное регулирование деятельности по управлению многоквартирными домами

 

4.

Приведение договоров управления (обслуживания) многоквартирными домами, заключенных после 20.04.2013 года, в соответствие с постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» и от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»

Соответствие договоров управления МКД федеральному законодательству;

повышение эффективности работы лиц, осуществляющих управление МКД;

защита законных прав и интересов собственников помещений в МКД;

эффективное управление МКД

 

 

 

 

 

 

 

Акт Смоленской области  об утверждении порядка и графика приведения договоров управления МКД в соответствие с установленными требованиями с разбивкой по муниципальным  образованиям, предусматривающий, в том числе, ответственных лиц и периодичность представления информации о реализации графика не реже 1 раза в квартал  

Количество МКД, в которых договоры управления приведены в соответствие с установленными требованиями (от общего количества МКД на территории МО) – 45%

 

 2016 -2018г.

 

ЖКХ

Администрация муниципального образования

 

III. Функционирование муниципальной программы системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

5.

Принятие и реализация краткосрочных (сроком до трех) планов реализации региональной  программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

 

 

 

 

Улучшение условий проживания граждан; улучшение состояния многоквартирного жилого фонда

 

 

Постановление Администрации Смоленской области от 03.07.2014 №483 «Об утверждении Порядка утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области

 

1. Объем (%) от выполнения капитального ремонта МКД (план/факт).

2. Объем (руб.) средств, израсходованных на проведение капитального ремонта РПКР (план/факт)

ежегодно

Администрация муниципального образования

6.

Получение и использование средств федеральной поддержки государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ) для со финансирования капитального ремонта МКД

Получение дополнительных средств для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; увеличение объема проводимого капитального ремонта многоквартирных домов

Решение правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 21.07.2014, протокол №513 о рассмотрении заявки Смоленской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов

Соотношение (%, кв.м.) запланированного объема капитального ремонта и фактически проведенного капитального ремонта

Ежегодно в соответствии  с выделяемыми финансовыми лимитами

ЖКХ

Администрация муниципального образования

7.

Осуществление мониторинга и контроля функционирования программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с направлением не реже одного раза в полугодие информации о результатах проделанной работы в государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для последующего предоставления в Минстрой России

Повышение прозрачности и подконтрольности функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Решение правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 16.09.2014, протокол №521 «Об утверждении новой редакции Порядка проведения мониторинга реализации региональных  программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 №185 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

1.Объем (%)от выполнения капитального ремонта МКД (план/факт).

2.Объем (рубли) средств, израсходованных на проведение капитального ремонта ПКР (план/факт)

Постоянно, начиная с 2016г.

ЖКХ Администрация муниципального образования

IV. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства

 

8.

Утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования

Обеспечение  качественного и бесперебойного электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства и существующих потребителей

 

 

Определяется уставом муниципального образования

 

 

Завершение работы  - 2015г., далее постоянно по мере необходимости

Администрация муниципального образования

9.

Осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения Смоленского района Смоленской области  (в соответствии с Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28.10.2013№397/ГС «О порядке осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов)

Определение и координация мероприятий , направленных на качественное и бесперебойное обеспечение  электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства, и существующих потребителей, позволяющих решать вопросы на межмуниципальном уровне с учетом интересов Смоленской области

Определяется уставом муниципального образования

 

 

ЖКХ Администрация муниципального образования

10.

Выявление и постановка на учет бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства

Обеспечение надежного ресурсоснабжения потребителей

Акт Смоленской области   об организации работы по выявлению и постановке на учет бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства

1. Количество (шт.) выявленных бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства

2. Количество (шт.) выявленных бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства, права собственности на которые зарегистрированы

 

Постоянно по мере необходимости

Администрация муниципального образования

11.

Регистрация в установленном порядке прав собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства

Создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства

Акт Смоленской области  о регистрации прав собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства

Количество (%) зарегистрированных в установленном порядке объектов жилищно-коммунального хозяйства по отношению к общему количеству таких объектов:

- 2015 год -50%;

- 2016 год – 55%;

- 2017 год – 60%;

- 2018 год – 65%;

- 2019 год – 70%;

- 2020 год – 75%

 

Постоянно,
по мере необходимости

Администрация муниципального образования

 

12.

Утверждение схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения 

 

(в соответствии с Приказом Минстроя России от 21.03.2014 № 111/пр «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек» и Приказом Минстроя России от 21.03.2014 № 110/пр «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения»)

 

Создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства

Определяется уставом муниципального образования

 

 Постоянно по  мере необходимости

Администрация муниципального образования

13.

Актуализация схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения

 

 

 

Постоянно, по мере необходимости

Администрация муниципального образования

14.

Проведение оценки эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (далее – УП) (в соответствии с совместным Приказом Минэкономразвития России № 373/пр, Минстроя России №428 от 07.07.2014 «Об утверждении методических рекомендаций по установлению рекомендуемых показателей эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и рекомендуемых критериев оценки эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства)

Создание актуальной информационной базы о состоянии УП; Создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства

Порядок организации работы устанавливается Департаментом Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

Количество (шт, %) УП, в отношении которых проведена оценка эффективности, подготовлены соответствующие заключения по отношению к общему количеству УП, фактически осуществляющих деятельность на территории Смоленской области:

- 2015 год – 100%

ежегодно

Администрация муниципального образования

15.

Актуализация графиков передачи в концессию имущества  неэффективных УП в соответствии с типовой формой, подготовленной Минстроем России

 

(в соответствии с совместным Приказом Минэкономразвития России № 373/пр, Минстроя России № 428 от 07.07.2014 «Об утверждении методических рекомендаций по установлению рекомендуемых показателей эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и рекомендуемых критериев оценки эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства»)

Создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства

Порядок организации работы устанавливается Департаментом Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

 

 

 

2016 год, далее - постоянно

Администрация муниципального образования

16.

Размещение в открытом доступе на сайте Минстроя России актуализированных графиков передачи объектов коммунальной инфраструктуры неэффективных УП  в концессию и соответствующей конкурсной документации

 

 

 

2016 год, далее - постоянно

Администрация муниципального образования

17.

Передача частным операторам  на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе всех УП, осуществляющих неэффективное управление

Привлечение инвестиций для модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства;

повышение качества коммунальных услуг.

Порядок организации работы устанавливается  Департаментом Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

 

 

 Увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30 процентов (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №600)

 

2016 - 2017 годы, далее – постоянно по мере необходимости

Администрация муниципального образования

18.

Анализ качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения в МО

Повышение качества коммунальных услуг

Организация мониторинга качества коммунальных услуг

 

 

ЖКХ, Администрация муниципального образования

 

19.

Утверждение планов мероприятий до 2020 года, направленных на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению и водоотведению, предусматривающих обеспечение 90% населения доброкачественной питьевой водой

 

Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения

Определяется актом органа местного самоуправления Смоленского района Смоленской области

 

Обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей  нормативному уровню качества

2015 - 2016 годы, далее – постоянно по мере необходимости

Администрация муниципального образования

20.

Определение плановых значений снижения количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды не менее чем в полтора раза к 2017 году

Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения

Определяется актом органов местного самоуправления Смоленского района Смоленской области

 

Сокращение количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды, в процентах к уровню 2014 года:

- 2015 год – 95,5%;

- 2016 год – 85%;

- 2017 год – 78 %;

- 2018 год – 67%;

- 2019 год – 67 %;

- 2020 год – 67%

2015 год

Администрация муниципального образования

 

21.

Проведение технического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения

Актуализация информации о состоянии систем централизованного водоснабжения и водоотведения

 

Количество организаций (по доле отпускаемой воды), прошедших техническое обследование:

- 2015 год – 10%,

- 2016 год – 20%;

- 2017 год -40%;

- 2018 год – 70%;

- 2019 год – 90%;

- 2020 год – 100.

2016 год

Администрация муниципального образования

22.

Утверждение программ производственного контроля качества питьевой воды

Повышение качества питьевой воды

Организация работы в соответствии с порядком, утверждаемым органами местного самоуправления

Доля организаций осуществляющих холодное водоснабжение утвердивших программу производственного контроля качества питьевой воды (%):

- 2015 год – 99%;

- 2016 год – 99%;

- 2017 год до 2020 года – 100%

2015 год, далее – постоянно по мере необходимости

Администрация муниципального образования, ресурсоснабжающие организации

23.

Формирование, актуализация и сопровождение перечня приоритетных инвестиционных проектов  МО в сфере водоснабжения и водоотведения

Привлечение инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, повышение качества предоставляемых услуг

На основании программ комплексного развития  муниципальных образований , утвержденных органами местного самоуправления

1. Объем (%, рубли) фактически привлеченных кредитных средств в соответствии с рассмотренными и поддержанными регионом инвестиционными проектами по отношению к объему капитальных вложений.

2. Количество (шт., %) фактически реализованных инвестиционных проектов по отношению к общему количеству, запланированных к реализации инвестиционных проектов

Постоянно

Администрация муниципального образования

24.

Определение гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения

Определение гарантирующей организации с установлением зоны ее деятельности

Решение органа местного самоуправления поселения, о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности

 

 

2015 год, далее – постоянно по мере необходимости

Администрация муниципального образования

25.

 

Назад
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Администрация Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, 2024

8 (4812) 47-27-98 тел./факс.: 8 (4812) 47-27-98
E–mail: koshino@mail.ru
Почтовый адрес: 214513 Смоленская область Смоленский район
д. Кощино ул. Дружбы д. 31

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!