Муниципальные услуги

13.02.2012 16:45 Постановление № 13

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЩИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНКОГО РАЙОНА СМОЛЕНКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13.02.2012 года   № 13

 

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных     регламентов предоставления муниципальных функций

 

      В соответствии с  Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,

Администрация Кощинского сельского поселения Смоленского района смоленской области   п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления   муниципальных функций   согласно приложению.

2. Настоящее постановление обнародовать и разместить  на Интернет-сайте Администрации Кощинского сельского поселения: http://www.admin.smolensk.ru/~smol_ray/sp/koshino/.

        3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

        4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

 

 

Глава муниципального образования

Кощинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области                                      П. А. Попов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Кощинского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области от 13.02.2012 г. № 13

 

 

 

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных функций

 

1. Общие положения

 

 Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления   муниципальных функций  (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области административных регламентов предоставления  (исполнения) муниципальных услуг Администрацией Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее - административный регламент).

 

 

2. Требования к разработке административных регламентов исполнения муниципальных  функций

 

2.1. Административный регламент предоставления (исполнения) муниципальной функции - нормативный правовой акт органа местного самоуправления  устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального  контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных федеральным и (или) областным законодательством.

2.2. Административный регламент исполнения муниципальной  функции также устанавливает порядок взаимодействия между Администрацией Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и должностными лицами, взаимодействия с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной  функции.

Административные регламенты исполнения муниципальных  функций разрабатываются органами местного самоуправления (структурными подразделениями), к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами,  иными областными нормативными правовыми актами, решениями Совета депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района района Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

2.3. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных  функций разработчик  предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областным законам и иным областными нормативным правовым актам, решениям Совета депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, постановлениям и распоряжениям Администрации Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области;

в) сокращение срока исполнения муниципальной  функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной  функции. Орган местного самоуправления (структурное подразделение), осуществляющий подготовку административного регламента исполнения муниципальной функции, может установить в указанном административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной  функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной  функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в федеральном и областном законодательстве;

г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения муниципальных  функций при выполнении административных процедур или административных действий;

д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.

2.4. Изменения в административные регламенты исполнения муниципальных  функций вносятся в случае изменения федерального и (или) областного законодательства, регулирующего исполнение муниципальной  функции, изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной  функции, а также по предложениям органов местного самоуправления (структурного подразделения), основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения муниципальных  функций.

Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.

2.6. При разработке административного регламента исполнения муниципальной  функции орган местного самоуправления может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и взаимосвязи административных процедур и административных действий.

2.7. Наименование административного регламента исполнения муниципальной  функции определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная  функция.

2.8. В административный регламент исполнения муниципальной  функции включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения муниципальной  функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной  функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

2.9. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной  функции;

б) наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную  функцию. Если в исполнении муниципальной  функции участвуют также иные органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, и организации, то указываются все органы  и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной  функции;

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной  функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

г) предмет муниципального  контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального  контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

ж) описание результатов исполнения муниципальной  функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной  функции.

2.10. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, должен состоять из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении муниципальной  функции;

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной  функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);

в) срок исполнения муниципальной  функции.

2.11. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной  функции, указываются следующие сведения:

а) информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления,  организациях, участие которых необходимо при исполнении муниципальной  функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;

б) справочные телефоны органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную  функцию, а также организаций, участвующих в исполнении муниципальной  функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнении муниципальной  функции, адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной  функции, сведений о ходе исполнения муниципальной  функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах «а» - «г» настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной  функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальную функции, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.12. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной  функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятия по контролю (надзору), указываются основания и порядок взимания платы либо сведения об отсутствии такой платы (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной  функции участвуют организации).

2.13. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной  функции.

2.14. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной  функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной  функции.

В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

2.15. Блок-схема исполнения муниципальной  функции приводится в приложении к административному регламенту исполнения муниципальной  функции.

2.16. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной  функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента исполнения муниципальной функции;

в) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной  функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и (или) областным законодательством;

д) критерии принятия решений;

е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.

2.17. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной  функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента исполнения муниципальной  функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной  функции, а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной  функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной  функции;

в) ответственность муниципальных  служащих органа местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной  функции;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной  функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных  служащих, указываются:

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной  функции;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы (претензии);

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

3. Требования к утверждению административных регламентов исполнения муниципальных  функций

 

3.1. Административные регламенты исполнения муниципальных  функций (за исключением административных регламентов исполнения муниципальных  функций, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка) утверждаются  нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, к компетенции которых относится исполнение соответствующей функции .

Разногласия между органами местного самоуправления  по проектам административных регламентов исполнения муниципальных  функций разрешаются Комиссией по проведению административной реформы в муниципальном образовании Кощинского сельского поселения Смоленского района района Смоленской области.

3.2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, административные регламенты исполнения муниципальных  функций в сфере переданных полномочий до утверждения их федеральными органами исполнительной власти могут утверждаться в порядке, определенном указанными федеральными законами.

3.3. Органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия, переданные им на основании областного закона с предоставлением субвенций из областного бюджета, в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утверждаемым органом исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится контроль за исполнением соответствующей государственной функции или за предоставлением соответствующей государственной услуги, если иное не установлено областным законом.

3.4. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее – проекты административных регламентов) подлежат независимой экспертизе.

Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта соответствующего административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком соответствующего проекта административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта соответствующего административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта административного регламента.

Орган местного самоуправления,  являющийся разработчиком проекта административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

Непоступление заключения независимой экспертизы, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 3.5 настоящего Порядка.

3.5. Проекты административных регламентов (за исключением проектов административных регламентов исполнения муниципальных  функций,  указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка) подлежат экспертизе, проводимой  уполномоченным органом.

Орган местного самоуправления, ответственный за разработку административного регламента исполнения муниципальной  функции,  готовит и представляет на экспертизу в уполномоченный орган вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной  функции в случае принятия соответствующего административного регламента, а также сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.

3.6. Предметом экспертизы, проводимой уполномоченным органом,  является определение соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным федеральным законодательством и настоящим Порядком, а именно:

а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта приказа об утверждении соответствующего административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки, при необходимости - проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);

б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;

в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения муниципальной  функции,  установленных федеральным и (или) областным законодательством;

г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы.

Экспертиза проекта административного регламента осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней.

3.7. Заключение на проект административного регламента  уполномоченный орган  представляет органу местного самоуправления, ответственному за разработку соответствующего административного регламента,  в срок не более 30 рабочих дней с момента поступления проекта административного регламента на экспертизу.

Орган местного самоуправления, ответственный за разработку административного регламента исполнения муниципальной  функции, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение уполномоченного органа. Административный регламент утверждается постановлением Администрации Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

 

Назад
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Администрация Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, 2024

8 (4812) 47-27-98 тел./факс.: 8 (4812) 47-27-98
E–mail: koshino@mail.ru
Почтовый адрес: 214513 Смоленская область Смоленский район
д. Кощино ул. Дружбы д. 31

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!