- Главная
- Нормативно-правовые документы
- 2015 год новый созыв
- Постановление
- Постановление № 50 от 29.12.2015
Постановление
29.12.2015 11:37 Постановление № 50 от 29.12.2015
АДМИНИСТРАЦИЯ КОЩИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2015 г. № 50
Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании
Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Администрация Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования
Кощинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области Н.В.Филатова
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации
Кощинского сельского поселения
Смоленского района
Смоленской области
от 29.12.2015 г. № 50
ПОРЯДОК
организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Кощинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области .
1.2. Публичные слушания являются одной из форм непосредственного участия населения муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Публичные слушания назначаются решением Совета депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области или распоряжением Главы муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
1.4. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.
1.5. Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих.
Не допускается проведение публичных слушаний в зданиях и помещениях с режимом ограниченного доступа граждан.
1.6. Принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний не допускается.
1.7. На публичные слушания должны выносятся:
1.7.1. Проект Устава, а также проект решения Совета депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
2
1.7.2. Проект бюджета Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и отчет о его исполнении.
1.7.3. Проекты планов и программ развития муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
1.7.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
1.8. На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов, касающихся решения вопросов местного значения.
Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта муниципального правового акта.
2. Назначение публичных слушаний
Инициаторы проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Совета депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области или Главы муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
2.2. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в Совет депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и обладающих
активным избирательным правом (далее – инициативная группа). Минимальная численность инициативной группы составляет ____ человек[1].
3
Решения принимаются простым большинством от общего числа голосов инициативной группы.
2.3. Основанием для проведения публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области является ходатайство инициативной групп (приложение № 2 к настоящему Порядку), поданное в Совет депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны: наименование проекта муниципального правового акта по которому предлагается провести публичные слушания, фамилия, имя, отчество и место проживания уполномоченного инициативной группой лица.
Ходатайство инициативной группы подписывается председательствующим и секретарем собрания инициативной группы. В случае оформления ходатайства инициативной группы на нескольких листах каждый лист должен быть пронумерован.
К ходатайству инициативной группы прикладывается список инициативной группы, в котором указываются фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства граждан и содержатся их подписи, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы, проект муниципального правового акта по которому предлагается провести публичные слушания.
2.4. Совет депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области рассматривает поступившее ходатайство инициативной группы на очередном заседании, но не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы. При рассмотрении поступившего ходатайства инициативной группы на заседании Совет депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.
2.5. По результатам рассмотрения ходатайства инициативной группы Совет депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области принимает решение о проведении публичных слушаний либо об отклонении ходатайства инициативной группы и отказе в проведении публичных слушаний. Решение об отклонении ходатайства инициативной группы и об отказе в проведении публичных слушаний должно быть обоснованным.
2.6. Совет депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области отказывает в проведении публичных слушаний в случае, если выносимые на рассмотрение проекты правовых актов разработаны не по вопросам местного значения или инициативной группой нарушены требования, предъявляемые в соответствии с настоящим Порядком и Уставом, к выдвижению инициативы о проведении публичных слушаний.
4
2.7. Решение о проведении публичных слушаний по инициативе населения
Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области или Совета депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области принимается решением Совет депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – решение).
(наименование представительного органа)
Решение о проведении публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области принимается Главой муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в форме распоряжения (далее – распоряжение).
2.8. В решении (распоряжении) о проведении публичных слушаний указываются:
2.8.1. Тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания).
2.8.2. Дата, время и место проведения публичных слушаний.
2.8.3. Орган, ответственный за организацию публичных слушаний.
2.8.4. Сроки и адрес направления предложений по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, а также заявок на участие в публичных слушаниях.
2.9. Решение (распоряжение) о проведении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) не позднее чем за 3 дня до дня проведения публичных слушаний, если Уставом или настоящим Порядком применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок опубликования данного решения.
Одновременно с опубликованием (обнародованием) решения (распоряжения) о проведении публичных слушаний публикуется (обнародуется) проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания.
2.10. Соответствующий проект муниципального правового акта может не опубликовываться (обнародоваться) в случаях, если:
– проект был опубликован (обнародован) в течение последних двух месяцев;
– содержание проекта полностью изложено в решении (распоряжении) о назначении публичных слушаний.
2.11. С момента опубликования (обнародования) решения (распоряжения) о проведении публичных слушаний в порядке, предусмотренном Уставом для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, участники публичных слушаний считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
3. Порядок организации публичных слушаний
3.1. Проведение публичных слушаний организует Глава муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
3.2. Главой муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области может быть назначен орган, ответственный
5
Органом, ответственным за организацию проведения публичных слушаний, может быть Администрация Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, рабочий орган муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Совет депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, комиссия по организации проведения публичных слушаний.
3.3. В процессе подготовки к проведению публичных слушаний Глава муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области :
3.3.1. Определяет время и место проведения публичных слушаний с учетом количества их участников.3.3.2. Определяет перечень должностных лиц, специалистов, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальное обращение с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение.
3.4. В процессе подготовки к публичным слушаниям Глава муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области или орган, ответственный за организацию публичных слушаний:
3.4.1. Оповещает жителей муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области не менее чем за 3 дня до дня проведения публичных слушаний о времени и месте проведения публичных слушаний, а также доводит до сведения населения проект муниципального правового акта.
3.4.2. Формирует список участников, заявивших свое выступление на публичных слушаниях, приглашенных лиц.
3.4.3. Составляет план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний.
3.4.4. Проводит анализ предложений, представленных участниками публичных слушаний.
3.4.5. Обеспечивает подготовку протокола публичных слушаний.
3.5. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются лица, которые внесли в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний не позднее чем за 1 день до даты проведения публичных слушаний.
3.6. Право выступления без предварительного внесения письменных предложений по теме проведения публичных слушаний предоставляется Главе муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (уполномоченным им представителям), депутатам
Совета депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, членам органа, ответственного за организацию проведения публичных слушаний, прокурору, представителям органов юстиции, представителям правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также иным участникам публичных слушаний по решению председательствующего.
6
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Перед началом публичных слушаний проводится регистрация их участников. При регистрации участники публичных слушаний предъявляют:
4.1.1. Физические лица – документ, удостоверяющий личность.
4.1.2. Представители юридических лиц – документ, подтверждающий полномочия представителя, документ, удостоверяющий личность представителя.
4.2. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
4.3. Ведет публичные слушания Глава муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, либо
уполномоченное им лицо (далее – председательствующий).
4.4. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо из присутствующих на публичных слушаниях председательствующий вправе удалить это лицо из зала заседаний.
4.5. До рассмотрения проекта правового акта, по которому проводятся публичные слушания, большинством голосов участников публичных слушаний избирается секретарь публичных слушаний.
4.6. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором указываются:
4.6.1. Дата, время и место проведения слушаний.
4.6.2. Инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении слушаний.
4.6.3. Наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях.
4.6.4. Председательствующий, секретарь публичных слушаний.
4.6.5. Докладчики и список выступающих.
4.6.6. Иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.
4.6.7. Решение публичных слушаний.
4.7. К протоколу прилагаются:
4.7.1. Копия опубликованного решения о назначении слушаний.
4.7.2. Проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях.
4.7.3. Данные регистрации участников слушаний.
4.8. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего. Председательствующий сообщает о теме публичных слушаний, порядке проведения публичных слушаний, составе выступающих лиц.
Далее слово предоставляется докладчикам.
7
Участники слушаний получают слово только с разрешения председательствующего.
4.9. Длительность докладов должна составлять не более 10 минут, выступлений – не более 5 минут.
4.10. Председательствующий может объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
4.11. По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени) участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступившего, а также предоставляется дополнительное время для ответов на вопросы.
4.12. При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, фотосъемка.
4.13. Глава муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области или орган, ответственный за организацию проведения публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.
5. Результаты публичных слушаний
5.1. Решение, принятое по итогам публичных слушаний, отражается в протоколе публичных слушаний.
5.2. По итогам публичных слушаний принимается следующее решение:
5.2.1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области утвердить (принять) без изменений опубликованный (обнародованный) проект муниципального правового акта (если все предложения были отозваны в ходе проведения публичных слушаний либо если предложений не поступило).
5.2.2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области утвердить (принять) опубликованный (обнародованный) проект муниципального правового акта с изменениями и (или) дополнениями (при наличии не отозванных предложений в ходе проведения публичных слушаний).
5.2.3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области не утверждать (не принимать) опубликованный (обнародованный) проект муниципального правового акта в предложенной редакции и (или) направить его разработчику на доработку (если в большинстве предложений, выступлений содержатся такие рекомендации).
5.3. В течение 7 рабочих дней после окончания публичных слушаний Глава муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области или орган, ответственный за организацию проведения публичных слушаний, доводит до сведения населения муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и органов
8
5.4. Итоги публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Приложение № 1
к Порядку организации и проведении публичных слушаний в муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
П Р О Т О К О Л
собрания инициативной группы
« ___» ______________ 2010 г.
__________________________
(место проведения заседания)
Присутствовали __ граждан, проживающих на территории ________________
(наименование муниципального образования)
и обладающих активным избирательным правом.
Повестка дня:
- Об избрании председательствующего на собрании.
- Об избрании секретаря собрания.
- О создании инициативной группы.
- О выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний по проекту _______________________________________.
(наименование проекта муниципального правового акта)
1*. По первому вопросу повестки дня
СЛУШАЛИ: _______________________ , который(ая) _________________________
(инициалы, фамилия) (краткие тезисы выступления)
ВЫСТУПИЛИ: _____________________, который(ая) _________________________
(инициалы, фамилия) (краткие тезисы выступления)
ГОЛОСОВАЛИ:
«ЗА» – ______________;
«ПРОТИВ» – ___________;
«ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» – _____.
РЕШИЛИ:**_______________________________
2. По второму вопросу повестки дня: см. п. 1 настоящего модельного протокола
Председательствующий ___________________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Секретарь ____________________ ________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение № 2
к Порядку организации и проведении публичных слушаний в муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
ХОДАТАЙСТВО ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания по проекту ________________________________________________________________________________________________________________________________________________,
(наименование проекта муниципального правового акта)
Уполномоченным от имени инициативной группы является ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и место проживания уполномоченного лица)
Председательствующий
на собрании инициативной
группы ________ ____________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Секретарь собрания
инициативной группы ________ ____________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
[1] Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования
* Номера разделов соответствуют пунктам повестки дня
** Решение в текст протокола вносится полностью в той формулировке, которая была принята на заседании
|
|