Постановления

15.02.2012 15:26 Постановление № 13

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЩИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНКОГО РАЙОНА СМОЛЕНКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15.02.2012 года   № 13

 

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных     регламентов предоставления муниципальных функций

 

 

 

В соответствии с действующим законодательством и в целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных функций

    

                              п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления   муниципальных функций   согласно приложению.

2.  Данное постановление подлежит обнародованию.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Филатову Н.В.

 

 

 

 

Глава муниципального образования

Кощинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области                            П. А. Попов.

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Кощинского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области от 13.02.2012 г. №

 

 

 

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных функций

 

1. Общие положения

 

 Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления   муниципальных функций  (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области административных регламентов предоставления  (исполнения) муниципальных услуг Администрацией Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее - административный регламент).

 

 

2. Требования к разработке административных регламентов исполнения муниципальных  функций

 

2.1. Административный регламент предоставления (исполнения) муниципальной функции - нормативный правовой акт органа местного самоуправления  устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального  контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных федеральным и (или) областным законодательством.

2.2. Административный регламент исполнения муниципальной  функции также устанавливает порядок взаимодействия между Администрацией Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и должностными лицами, взаимодействия с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной  функции.

Административные регламенты исполнения муниципальных  функций разрабатываются органами местного самоуправления (структурными подразделениями), к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами,  иными областными нормативными правовыми актами, решениями Совета депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района района Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

2.3. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных  функций разработчик  предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областным законам и иным областными нормативным правовым актам, решениям Совета депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, постановлениям и распоряжениям Администрации Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области;

в) сокращение срока исполнения муниципальной  функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной  функции. Орган местного самоуправления (структурное подразделение), осуществляющий подготовку административного регламента исполнения муниципальной функции, может установить в указанном административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной  функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной  функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в федеральном и областном законодательстве;

г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения муниципальных  функций при выполнении административных процедур или административных действий;

д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.

2.4. Изменения в административные регламенты исполнения муниципальных  функций вносятся в случае изменения федерального и (или) областного законодательства, регулирующего исполнение муниципальной  функции, изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной  функции, а также по предложениям органов местного самоуправления (структурного подразделения), основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения муниципальных  функций.

Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.

2.6. При разработке административного регламента исполнения муниципальной  функции орган местного самоуправления может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и взаимосвязи административных процедур и административных действий.

2.7. Наименование административного регламента исполнения муниципальной  функции определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная  функция.

2.8. В административный регламент исполнения муниципальной  функции включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения муниципальной  функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной  функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

2.9. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной  функции;

б) наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную  функцию. Если в исполнении муниципальной  функции участвуют также иные органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, и организации, то указываются все органы  и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной  функции;

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной  функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

г) предмет муниципального  контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального  контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

ж) описание результатов исполнения муниципальной  функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной  функции.

2.10. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, должен состоять из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении муниципальной  функции;

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной  функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);

в) срок исполнения муниципальной  функции.

2.11. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной  функции, указываются следующие сведения:

а) информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления,  организациях, участие которых необходимо при исполнении муниципальной  функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;

б) справочные телефоны органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную  функцию, а также организаций, участвующих в исполнении муниципальной  функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнении муниципальной  функции, адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной  функции, сведений о ходе исполнения муниципальной  функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах «а» - «г» настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной  функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальную функции, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.12. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной  функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятия по контролю (надзору), указываются основания и порядок взимания платы либо сведения об отсутствии такой платы (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной  функции участвуют организации).

2.13. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной  функции.

2.14. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной  функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной  функции.

В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

2.15. Блок-схема исполнения муниципальной  функции приводится в приложении к административному регламенту исполнения муниципальной  функции.

2.16. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной  функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента исполнения муниципальной функции;

в) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной  функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и (или) областным законодательством;

д) критерии принятия решений;

е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.

2.17. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной  функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента исполнения муниципальной  функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной  функции, а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной  функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной  функции;

в) ответственность муниципальных  служащих органа местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной  функции;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной  функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных  служащих, указываются:

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной  функции;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы (претензии);

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

3. Требования к утверждению административных регламентов исполнения муниципальных  функций

 

3.1. Административные регламенты исполнения муниципальных  функций (за исключением административных регламентов исполнения муниципальных  функций, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка) утверждаются  нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, к компетенции которых относится исполнение соответствующей функции .

Разногласия между органами местного самоуправления  по проектам административных регламентов исполнения муниципальных  функций разрешаются Комиссией по проведению административной реформы в муниципальном образовании Кощинского сельского поселения Смоленского района района Смоленской области.

3.2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, административные регламенты исполнения муниципальных  функций в сфере переданных полномочий до утверждения их федеральными органами исполнительной власти могут утверждаться в порядке, определенном указанными федеральными законами.

3.3. Органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия, переданные им на основании областного закона с предоставлением субвенций из областного бюджета, в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утверждаемым органом исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится контроль за исполнением соответствующей государственной функции или за предоставлением соответствующей государственной услуги, если иное не установлено областным законом.

3.4. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее – проекты административных регламентов) подлежат независимой экспертизе.

Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта соответствующего административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком соответствующего проекта административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта соответствующего административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта административного регламента.

Орган местного самоуправления,  являющийся разработчиком проекта административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

Непоступление заключения независимой экспертизы, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 3.5 настоящего Порядка.

3.5. Проекты административных регламентов (за исключением проектов административных регламентов исполнения муниципальных  функций,  указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка) подлежат экспертизе, проводимой  уполномоченным органом.

Орган местного самоуправления, ответственный за разработку административного регламента исполнения муниципальной  функции,  готовит и представляет на экспертизу в уполномоченный орган вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной  функции в случае принятия соответствующего административного регламента, а также сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.

3.6. Предметом экспертизы, проводимой уполномоченным органом,  является определение соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным федеральным законодательством и настоящим Порядком, а именно:

а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта приказа об утверждении соответствующего административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки, при необходимости - проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);

б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;

в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения муниципальной  функции,  установленных федеральным и (или) областным законодательством;

г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы.

Экспертиза проекта административного регламента осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней.

3.7. Заключение на проект административного регламента  уполномоченный орган  представляет органу местного самоуправления, ответственному за разработку соответствующего административного регламента,  в срок не более 30 рабочих дней с момента поступления проекта административного регламента на экспертизу.

Орган местного самоуправления, ответственный за разработку административного регламента исполнения муниципальной  функции, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение уполномоченного органа. Административный регламент утверждается постановлением Администрации Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

 

Назад
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Администрация Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, 2024

8 (4812) 47-27-98 тел./факс.: 8 (4812) 47-27-98
E–mail: koshino@mail.ru
Почтовый адрес: 214513 Смоленская область Смоленский район
д. Кощино ул. Дружбы д. 31

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!