Правила благоустройства

30.05.2019 11:37 Решение № 24 от 29.05.2019

 

 

 

 

 

Совет депутатов кощинского сельского поселения

Смоленского  района Смоленской области

 

РЕШЕНИЕ           

 

от 29 мая 2019 года                         №  24

 

О внесении изменений

в Правила благоустройства

территории муниципального образования

Кощинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения решения Совета депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 25 октября 2017 г. № 29 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области» в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, руководствуясь  Уставом Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Совет депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

 

РЕШИЛ:

 

1. Внести в  Правила благоустройства территории муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, утвержденных решением Совета депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 25 октября 2017 г. № 29 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области» следующие изменения:

 

          1.1. Статью 7 раздела 1 части II изложить в следующей редакции:

 «Статья 7. Оформление и размещение вывесок, рекламы и витрин

 

1. Установка информационных конструкций (вывесок, рекламы и витрин), а также размещение иных графических элементов размещается в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».[1]

2. Организации, эксплуатирующие световые рекламы, вывески и витрины обеспечивают своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески необходимо выключать полностью.

3. Запрещается размещать на зданиях вывески, перекрывающие архитектурные элементы зданий (например: оконные проемы, колонны, орнамент и прочие). Вывески с подложками запрещается размещать на памятниках архитектуры и зданиях, год постройки которых 1953-й или более ранний.

Целесообразно размещать рекламу на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) в количестве не более 4-х.

4.  Вывески размещаются между первым и вторым этажами, выровненные по средней линии букв размером (без учета выносных элементов букв) высотой не более 60 см. На памятниках архитектуры вывески размещаются со сдержанной цветовой гаммой (в том числе натурального цвета материалов: металл, камень, дерево). Для торговых комплексов разрабатываются собственные архитектурно-художественные концепции, определяющие размещение и конструкцию вывесок.

5. Разрешается расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам  на специально установленных стендах. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.

6. Очистка от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляется организациями, эксплуатирующими данные объекты.

7. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.

8. Рекламные конструкции не должны располагаться отдельно от оборудования (за исключением, например, конструкций культурных и спортивных объектов, а также афишных тумб).

9. Крупноформатные рекламные конструкции (билборды, суперсайты и прочие) не должны располагаться ближе 100 метров от жилых, общественных и офисных зданий.

10. Муниципальным образованием разрабатываются правила оформления строительных площадок, включающие в себя требования по содержанию и оформлению информации о возводимых объектах капитального строительства.

       11. Запрещается установка (размещение) нестационарных конструкций (не являющихся рекламными конструкциями, в том числе штендеров), используемых в целях размещения информации и (или) рекламы, на проезжих частях улиц и дорог, тротуарах, пешеходных переходах, остановочных пунктах, газонах, клумбах, в парках и скверах, зеленых зонах.

       12. На территории Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области осуществляется установка информационных указателей с наименованием улиц (переулков, площадей), указателей с номерами объектов адресации, а также совмещенные указатели с наименованиями улиц и номерами объектов адресации.

Информационные указатели должны быть изготовлены из прочных, устойчивых к воздействию климатических условий, обеспечивающих безопасность эксплуатации и удобство обслуживания (содержания и ремонта) материалов.

Надписи на информационных указателях выполняются на русском языке, с использованием арабских цифр.                                                                                                   Наименование улиц (переулков, площадей), номеров объектов адресации на указателях воспроизводятся в соответствии с их официальными наименованиями и обозначениями в адресном реестре объектов недвижимости муниципального образования.».

 

1.2. Раздел 1 части II дополнить статьей 12.1 следующего содержания:

«Статья 12.1 Обустройство территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и маломобильных групп населения

 

Основными принципами формирования городской среды являются создание условий для обеспечения физической , пространственной и информационной доступности объектов и комплексов различного назначения (жилых, социальных, производственных, рекреационных, транспортно-коммуникационных и иных), а также максимально возможная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения во все сферы жизни общества: труд, быт, образование, досуг, проживание, реабилитация.

Основу доступной для инвалидов и других среды жизнедеятельности должен составлять безбарьерный каркас территории реконструируемой застройки, обеспечивающей создание инвалидам и другим маломобильным группам населения условий для самостоятельного осуществления жизненных процессов: реализации культурно-бытовых потребностей, передвижения с трудовыми и культурно-бытовыми целями, отдыха, занятий спортом и иных.

Принципы формирования безбарьерного каркаса территории муниципального образования должны основываться на принципах универсального дизайна и обеспечивать:

- максимальную интеграцию инвалидов и других маломобильных групп населения во все сферы жизни общества;

- равенство в использовании городской среды всеми категориями населения;

- гибкость в использовании и возможность выбора всеми категориями населения способов передвижения;

- простоту, легкость и интуитивность понимания предоставляемой о городских объектах и территориях информации, выделение главной информации;

- возможность восприятия информации и минимальность возникновения опасностей и ошибок восприятия информации.

Объекты инженерной и транспортной инфраструктур, социального и культурно-бытового обслуживания населения обязаны быть доступными для маломобильных групп населения, то есть быть оснащены элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения (специально оборудованными пешеходными путями, пандусами, местами на остановках общественного транспорта и автостоянках, поручнями, ограждениями, приспособлениями):

- при планировании, застройке и благоустройстве территорий муниципального образования должна учитываться необходимость создания условий для полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения, обеспечиваться доступность и досягаемость объектов социальной инфраструктуры;

- основной принцип, который должен реализовываться при формировании доступной среды, - максимальная интеграция маломобильных групп населения во все сферы жизни общества;

- жилые районы и улично-дорожная сеть должны проектироваться с учетом прокладки пешеходных маршрутов для маломобильных групп населения с устройством доступных им подходов к площадкам и местам посадки в транспорт общего пользования;

- доступность среды для маломобильных групп населения обеспечивается, в том числе, доступностью объектов социальной  и транспортной инфраструктуры, мест общего пользования, жилых домов: оснащение пандусами, поребриками, поручнями, подъемниками, тактильными знаками, информационным оборудованием, предупреждающими знаками и информацией и т.д.;

- места общего пользования, объекты социального назначения, иные объекты должны оборудоваться символами и (или) знаками установленного образца;

- на основных пешеходных коммуникациях, в местах размещения учреждений здравоохранения и других объектов социальной инфраструктуры, домов инвалидов и престарелых должны быть предусмотрены ступени и лестницы с обязательным оснащением их пандусом;

- пересечения основных пешеходных коммуникаций с проездами должны быть оборудованы бордюрными пандусами, а также сигнализирующими полосами об изменении рельефа для обеспечения спуска с тротуара на уровень дорожного покрытия, пересечения пешеходных дорожек должны выполняться на одном уровне;

- лестницы подземных и надземных переходов должны дублироваться пандусами, входы в переходы должны оборудоваться хорошо различимыми информационными знаками;

- места парковок транспорта у объектов социальной инфраструктуры должны обеспечивать наличие мест для парковки транспорта инвалидов и маломобильных групп населения и обозначаться специальными знаками, символами международного образца и разметкой.

При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания следует предусматривать доступность среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению инвалидов и других маломобильных групп населения.

В проектной документации должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения на все время эксплуатации.

Жилые микрорайоны и их улично-дорожную сеть следует проектировать с учетом прокладки пешеходных маршрутов для инвалидов и других маломобильных групп населения с устройством доступных им подходов к площадкам и местам посадки в общественный транспорт.

Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) должно осуществляться с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Места для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами и другими маломобильными группами населения или перевозящих их, следует размещать вблизи входов на предприятия,  в организации или учреждения, доступные для инвалидов и других маломобильных групп населения.».

 

1.3. Статью 20 раздела 2 части II изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Площадки для установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов

 

1. Контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов - специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых коммунальных отходов (далее – ТКО).

Контейнерная площадка - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Контейнерные площадки возможно совмещать с площадками для складирования отдельных групп коммунальных отходов, в том числе для складирования крупногабаритных отходов.

Наличие таких площадок необходимо предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТКО.

2. Площадки должны быть удалены от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее, чем 20 м, на участках жилой застройки - не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда. Территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) необходимо предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м x 12 м).

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров. Покрытие площадки должно быть аналогичным покрытию транспортных проездов. Уклон покрытия площадки должен составлять 5-10 см. в строну проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнера.

3. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на площадке для установки мусоросборников включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, контейнеры для сбора ТКО, ограждение контейнеров.

Рекомендуется проектировать озеленение контейнерной площадки.

Содержание контейнерных площадок обеспечивается их собственниками (иными законными владельцами).

Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производится работниками организации, осуществляющей транспортирование отходов.».

 

1.4. В разделе 1 части V слово «бытовых» заменить на «коммунальных».

 

1.5. Раздел 7 части III дополнить статьей 44.1 Следующего содержания:

«Статья 44.1 Благоустройство территории общего пользования

 

1. На территориях общего пользования при разработке проектных мероприятий по благоустройству необходимо обеспечивать:

- открытость и проницаемость территории для визуального восприятия (отсутствия глухих оград);

- условия беспрепятственного передвижения населения (включая инвалидов и иных маломобильных групп населения);

- приемы поддержки исторически сложившейся планировочной структуры и масштаба застройки;

- достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей средой.

2. Проекты благоустройства территорий общего пользования разрабатываются на основании предварительных исследований, определяющих потребности жителей и возможные виды деятельности на данной территории. Проекты благоустройства территории общего пользования должны обеспечивать высокий уровень комфорта пребывания, визуальную привлекательность среды, экологическую обоснованность общественных пространств, рассматривать общественные пространства как места коммуникации и общения, способствовать привлечению посетителей.

3. Перечень конструктивных элементов внешнего благоустройства на территории общего пользования включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование,  оборудование архитектурно-декоративного освещения, носители информации, элементы защиты участков озеленения (ограждения, специальные виды покрытий и т.п.).

При благоустройстве на территории общественных пространств допускается размещение произведений декоративно-прикладного искусства, декоративных водных устройств.

Участки озеленения на территории общего пользования необходимо проектировать в виде цветников, газонов, одиночных, групповых, рядовых посадок, многоярусных и мобильных видов озеленения.

На территориях пешеходных коммуникаций и зон допускается размещение рекламных конструкций, информационного оборудования, остановочных павильонов, наземных туалетных кабин в соответствии с нормами, указанными в сводах правил и национальных стандартов.».

 

1.6. Статью 52 раздела 1 части V изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых коммунальных отходов

 

  1. Обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) обеспечивается региональными операторами по обращению с ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

Собственники ТКО или уполномоченные ими лица обязаны заключить с региональным оператором по обращению с ТКО договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

2. Собственники ТКО или уполномоченные ими лица осуществляют складирование ТКО в местах сбора и накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Смоленской области.

3. В зоне застройки индивидуальными жилыми домами, а также в дачной застройке накопление ТКО осуществляется в контейнерах для сбора ТКО, места расположения которых определяются самими собственниками жилых или дачных домов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Содержание объектов накопления ТКО, размещаемых в зоне застройки индивидуальными жилыми домами или в дачной застройке, осуществляется за счет средств собственников.

4. Контейнерные площадки должны быть обустроены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

5. Администрация определяет схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляет ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

6. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

7. запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

8. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных домах, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

9. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, и графика вывоза ТКО.

10. Запрещается применять «поквартирную» систему удаления твердых бытовых отходов в многоэтажной благоустроенной жилой застройке. Применять указанную систему, в виде исключения, возможно в одно-, двухэтажных домах.

11. Для обеспечения шумового комфорта жителей коммунальные отходы вывозятся не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.

12. В жилых домах, имеющих мусоропровод, вход в мусороприемную камеру должен быть изолирован от входа в здание и в другие помещения. Пол камеры должен быть на одном уровне с асфальтированным подъездом. Категорически запрещается сброс коммунальных отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры (в мусороприемной камере должен быть запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одни сутки).

Запрещается выставлять контейнеры с отходами за пределы мусоросборного помещения заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия специального транспорта.

13. Мусоропровод, мусороприемная камера должны быть исправными. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный привод, снабженный резиновыми прокладками в целях герметизации и шумоглушения. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода, для чего стволы оборудуются соответствующими устройствами.».

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Сельская правда» и размещению на официальном сайте Администрации Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.koshino.smol-ray.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста Администрации Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

 

 

Глава муниципального образования

Кощинского  сельского поселения

Смоленского района Смоленской области                                               Н.В.Филатова

 



[1] Разрешение на установку рекламных конструкций выдается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

 

Назад
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Администрация Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, 2024

8 (4812) 47-27-98 тел./факс.: 8 (4812) 47-27-98
E–mail: koshino@mail.ru
Почтовый адрес: 214513 Смоленская область Смоленский район
д. Кощино ул. Дружбы д. 31

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!