2011 год
20.04.2011 17:53 Постановление № 12
Администрация Кощинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2011г. № 12
Об утверждении целевой программы
«Капитальный ремонт крыш
многоквартирных домов в
Кощинском сельском поселении
Смоленского района
Смоленской области на 2011-2012 годы»
В целях ликвидации аварийного состояния крыш, стимулирования самоорганизации собственников помещений в многоквартирных домах и в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7.1 Устава Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Капитальный ремонт крыш многоквартирных домов в Кощинском сельском поселении Смоленского района Смоленской области на 2011-2012 годы".
2. Объем финансирования муниципальной целевой программы " Капитальный ремонт крыш многоквартирных домов в Кощинском сельском поселении Смоленского района Смоленской области на 2011-2012 годы " за счет средств бюджета сельского поселения определять отдельной строкой ежегодно при его формировании.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на ведущего специалиста администрации Кощинского сельского поселения Филатову Н.В.
4. Опубликовать данное постановление в официальном печатном издании.
5. Настоящее постановление вступает с момента его официального опубликования.
Глава муниципального образования П.А. Попов
Кощинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
Утверждена
Постановлением Администрации
Кощинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
от 20 апреля 2011 г. № 12
Целевая программа
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
КРЫШ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В КОЩИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011- 2012 ГОДЫ
- Паспорт Программы
Наименование
ПрограммыЦелевая программа "Капитальный ремонт
крыш многоквартирных домов в Кощинском сельском поселении Смоленского района Смоленской области на 2011-2012 годы " (далее - Программа)Дата принятия решения о
разработке Программы, дата ее утверждения
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта)Постановление Администрации Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 20 апреля 2011 г. № 12.
Об утверждении целевой программы «Капитальный ремонт крыш многоквартирных домов в Кощинском сельском поселении
Смоленского района Смоленской области на 2011-2012 годы»
Муниципальный
заказчик ПрограммыАдминистрация Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области ул. Дружбы, д.31, д.Кощино, Смоленский район, Смоленская область, 214513
Координатор
ПрограммыАдминистрация Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Разработчик
ПрограммыАдминистрация Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее - Администрация).
Глава муниципального образования:
Попов Петр Александрович.
ул. Дружбы, д.31, д.Кощино, Смоленский район, Смоленская область, 214513
Телефон: (8412) 47-27-70Исполнитель
ПрограммыАдминистрация Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области,
ул. Дружбы, д.31, д.Кощино, Смоленский район, Смоленская область
Цели Программы
1. Ликвидация аварийного состояния крыш.
2. Проведение капитального планового ремонта
крыш с соблюдением сроков, определяемых
собственниками в соответствии с действующим
законодательством.
3. Стимулирование самоорганизации собственников помещений в многоквартирных домах и принятия ими
на себя ответственности за техническое состояние
общего имущества в многоквартирных домах и его качественное улучшениеВажнейшие целевые
показатели
Программы1. Капитальный ремонт крыш многоквартирных домов в количестве не менее 4.
2. Проведение капитального планового ремонта с
соблюдением сроков, определяемых собственниками в соответствии с действующим законодательствомСроки и этапы
реализации
Программы2011-2012 годы
Объемы и источники
финансированияКапитальный ремонт крыш в количестве не менее 4 единиц:
бюджет сельского поселения – 90 %;
средства собственников – 10%Ожидаемые конечные
результаты
реализации
Программы и
показатели
социально-
экономической
эффективностиКапитальный ремонт крыш, отвечающих
установленным требованиям и правилам
эксплуатации, в количестве не менее ____ единиц;
проведение капитального планового ремонта с
соблюдением сроков, определяемых собственниками в соответствии с действующим законодательством; стимулирование самоорганизации собственников помещений в многоквартирных домах и принятия ими
на себя ответственности за техническое состояние
общего имущества в многоквартирных домах и его качественное улучшениеСроки
предоставления
отчетов об
исполнении
Программы2. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программно-целевыми методами
Наиболее общей проблемой для всех жилых домов Кощинского сельского поселения является проблема восстановления нормативного состояния крыш. Из-за нарушений кровельного покрытия происходят протечки в жилые помещения дома, нарушается теплоизоляция крыш, в дальнейшем постоянные протечки ведут к разрушению фасадов зданий, деревянных перекрытий. Ежегодно жилищно-эксплуатационные предприятия выполняют до 50 ремонтов квартир из-за протечек в кровлях, неся дополнительные расходы. В настоящее время в массовом порядке выходят из строя как мягкие, так и жесткие кровельные покрытия крыш. Неудовлетворительное состояние скатных крыш (жесткая кровля) приводит к разрушению теплоизоляции чердачных помещений и нарушению температурно-влажностного режима и, как следствие, образованию наледи. В ряде домов наблюдается разрушение несущих конструкций и подшивки деревянного перекрытия чердака. Из-за протечек кровли разрушается теплоизоляция и трубы системы отопления с верхней разводкой. Нарушение теплоизоляции наблюдается и на крышах с мягкими кровлями, где в результате протечек намокает утеплитель, происходит промерзание кровли в зимний период, что приводит к образованию конденсата и к дополнительным протечкам в жилые помещения в зимний период. Согласно предоставленным сведениям эксплуатирующих организаций, многоквартирные дома нуждаются в устройстве дополнительного утепления крыш с мягкими кровлями, смене утеплителя, в замене и изоляции системы отопления, а в некоторых случаях - ремонте чердачных перекрытий скатных кровель.
Общая площадь крыш,
тыс. кв. мС жестким кровельным
покрытием, тыс. кв. мС мягким кровельным
покрытием, тыс. кв. м5,03
5,03
Осенний период 2010 года и начало весеннего периода 2011 г. показал, что протечки кровель наблюдались более чем в 13 жилых домах. 100 % крыш требуют капитального ремонта по срокам и своему техническому состоянию. В соответствии с Ведомственными правилами и нормами (ВСН) мягкие кровли на 100 % требуют замены. Срочному капитальному ремонту по техническому состоянию подлежат 23,5 % (1520,3 тыс. кв. м) мягких кровель. Основной причиной плохого состояния кровель Кощинского сельского поселения является нарушение сроков выполнения капитального ремонта кровель из-за недофинансирования данного вида работ.
Неудовлетворительное техническое состояние крыш многоквартирных домов в результате многолетней эксплуатации зданий и несвоевременности проведения капитального ремонта поставило собственников помещений в многоквартирных домах перед вопросом немедленного решения вопроса проведения капитального ремонта, стоимость которого ложится тяжелым бременем на собственников.
В целях создания равных условий для управления многоквартирными домами, а также содействия собственникам в решении вопросов проведения капитального ремонта согласно пункту 2 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов, возможно по средствам реализации городской целевой программы капитального ремонта крыш.
Программа предусматривает проведение капитального ремонта крыш в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали и реализовали один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
3. Основные цели реализации целевой Программы
1. Ликвидация аварийного состояния крыш.
2. Проведение капитального ремонта с соблюдением сроков, определяемых собственниками в соответствии с действующим законодательством.
3. Стимулирование самоорганизации собственников помещений в многоквартирных домах и принятия ими на себя ответственности за техническое состояние общего имущества в многоквартирных домах и его качественное улучшение.
4. Система программных мероприятий
Программа предусматривает следующие организационные мероприятия по ее реализации:
N
Мероприятия по реализации
ПрограммыСроки реализации
Исполнители мероприятий
1
Размещение муниципального
заказа на выполнение
работ по капитальному
ремонту крыш
многоквартирных домов,
включенных в адресный
переченьВ соответствии с
действующим
законодательствомАдминистрация
2
Контроль за выполнением
работ по капитальному
ремонту крыш
многоквартирных домовПостоянно в
течение срока
реализации
ПрограммыАдминистрация, ТСЖ или управляющая
организация3
Мониторинг реализации
ПрограммыПостоянно в
течение срока
реализации
ПрограммыАдминистрация
4
Освещение хода реализации
Программы в средствах
массовой информацииПо мере
необходимостиАдминистрация
5
Координационное и
методологическое
сопровождение реализации
мероприятий ПрограммыПостоянно в
течение срока
реализации
ПрограммыАдминистрация
5. Порядок реализации и финансирования Программы
5.1. Основные принципы формирования адресного перечня Программы.
Основным принципом формирования адресного перечня Программы является:
- заявительный характер;
- срок подачи заявки.
Адресный перечень многоквартирных домов, отобранных к участию в Программе, формируется ежегодно Администрацией Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области до 01.03. текущего года по результатам рассмотрения поступивших заявок и с учетом объемов финансовых средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта крыш в многоквартирных домах на очередной финансовый год.
В 2011 г. адресный перечень многоквартирных жилых домов, отобранных к участию в Программе, формируется Администрацией до 01.03.
Адресный перечень многоквартирных жилых домов, отобранных к участию в Программе, утверждается постановлением главы сельского поселения.
5.2. Порядок подачи и рассмотрения заявок на включение в адресный перечень Программы.
5.2.1. Заявка на включение многоквартирного дома в Программу представляется в Администрацию Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – Администрация сельского поселения) уполномоченным собственниками помещений в многоквартирном доме и включает в себя:
5.2.1.1. документы, подтверждающие выбор собственниками помещений многоквартирного дома способа управления домом:
а) для собственников, выбравших способ управления - управляющая организация:
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
- копию договора управления многоквартирным домом, заключенного с одним из собственников, и реестр заключенных договоров с собственниками помещений в доме;
б) для собственников, выбравших способ управления - товарищество собственников жилья:
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации товарищества собственников жилья;
в) для собственников выбравших способ управления - непосредственное управление:
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
- документы, подтверждающие реализацию выбранного способа управления (договоры поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями);
5.2.1.2. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об участии в целевой программе "Капитальный ремонт крыш многоквартирных домов в Кощинском сельском поселении Смоленского района Смоленской области на 2011-2012 годы ", о проведении капитального ремонта крыши и о долевом финансировании капитального ремонта крыши за счет собственных средств (средств собственников помещений) в размере не менее чем 10 процентов от объема расходов на проведение капитального ремонта;
5.2.1.3. Разработанную в установленном порядке сметную и проектную (при необходимости) документацию на капитальный ремонт крыши многоквартирного дома.
5.2.2. Заявка претендента на участие в Программе принимается к рассмотрению при наличии полного пакета документов, установленного п. 5.2.1 настоящего Порядка.
5.2.3. Принятые заявки Администрации сельского поселения регистрирует в журнале учета.
5.2.4. Проект перечня многоквартирных жилых домов из состава заявок, отвечающих требованиям, изложенным в п. 5.2.1, готовит Администрация сельского поселения в соответствии со сроком подачи заявки и с учетом размера средств, направляемых на реализацию Программы, и обеспечивает его утверждение в установленном порядке.
5.2.5. Не вошедшие в ежегодно утверждаемый адресный перечень дома остаются на учете в Администрации сельского поселения и при наличии бюджетных средств на реализацию Программы продолжают принимать участие в последующих процедурах отбора для включения в адресный перечень.
5.2.6. Размещение заказов на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов, включенных в адресный перечень, осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5.2.7. В течение 30 дней с даты утверждения адресного перечня объявляется конкурс (аукцион, запрос котировок) на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов, включенных в адресный перечень. Заказчиком работ выступает Администрация сельского поселения.
5.2.8. Финансирование Программы (оплата работ) производится за счет средств бюджета сельского поселения и средств собственников помещений в размере не менее чем десять процентов от объема расходов на проведение капитального ремонта.
Выполненные работы, предусмотренные в муниципальном контракте, заключенном по результатам конкурса (аукциона, запроса котировок), оплачиваются исполнителю работ: в части бюджетных средств - через Администрацию сельского поселения, в части средств собственников помещений - через товарищество собственников жилья, управляющую организацию или уполномоченного собственниками помещений в многоквартирном доме.
Порядок оплаты в части средств собственников помещений определяется отдельным письменным соглашением сторон. Расходы собственников помещений на разработку сметной (проектной) документации учитываются в составе их долевого финансирования.
5.2.9. Приемка выполненных работ производится создаваемой Администрацией сельского поселения комиссией с участием уполномоченных представителей собственников помещений в многоквартирном доме и управляющей организации (при ее наличии).
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
6.1. Правовое обеспечение Программы.
Правовой основой Программы является:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170;
ВСН 58-88(р) Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утверждено Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312.
6.2. Финансовое обеспечение Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется на условиях софинансирования за счет средств бюджета Кощинского сельского поселения и внебюджетных источников (средства собственников помещений в многоквартирных домах).
Предполагаемый объем необходимых средств (тыс. руб.)
Года
Всего
В т.ч. по источникам финансирования
Бюджет сельского поселения (90%)
Средства собственников
помещений в
многоквартирных домах(10 %)
2011
1
342000
38000
2012
2
342000
38000
ВСЕГО
4
7. Социально-экономический прогноз реализации Программы
Эффект от выполнения Программы имеет социальную и экономическую направленность. Будет осуществлен капитальный ремонт крыш не менее чем на 4 многоквартирных домах. Улучшатся условия проживания граждан на верхних этажах, эксплуатационные характеристики домов, внешний вид многоквартирных домов, увеличится надежность функционирования несущих строительных конструкций. В результате реализации проекта ожидается ликвидация аварийного состояния крыш и приведение в соответствие с нормативным сроком проведения капитального ремонта крыш, улучшение качества обслуживания жителей.
|
|