- Главная
- Прокуратура
Прокуратура
о состоянии прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции за 11 месяцев 2018 года
Противодействие коррупции, ее выявление и пресечение является одним из приоритетных направлений надзора прокуратуры Российской Федерации.
Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, а также выполнением государственными и муниципальными служащими запретов и ограничений, обусловленных их службой. Кроме того, на прокуратуру возложен целый ряд полномочий по реализации мер административного принуждения за нарушения законодательства о противодействии коррупции. Прокуратура наделена также важными полномочиями по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Так, по результатам прокурорского надзора в указанной сфере за истекший период 2018 прокуратурой района выявлено 29 нарушений.
В целях устранения выявленных нарушений внесено 12 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 13 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности; принесено 10 протестов на незаконные правовые акты органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции, которые рассмотрены и удовлетворены, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности; привлечено 1 лицо к административной ответственности, предусмотренной ст.19.29 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20 000 рублей; направлено в порядке ст.37 УПК РФ 2 постановления о решении вопроса о возбуждении уголовного дела, которые рассмотрены, по результатам возбуждено 2 уголовных дела.
По результатам работы по взаимодействию со средствами массовой информации по правовой пропаганде в сфере названной тематики в средствах массовой информации опубликовано 15 статей, в целях антикоррупционного просвещения прочитано 10 лекций в поднадзорных учреждениях и организациях.
В прокуратуре района организована работа "Горячей линии" для сообщения населением сведений о коррупционных проявлениях, в том числе информация о телефонах "Горячей линии" размещена в средствах массовой информации.
Вместе с тем, за 11 месяцев 2018 года в прокуратуру района на телефон "Горячей линии" такие сообщения не поступали.
Указанная информация направляется для сведения в целях реализации ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
С 14 августа 2018 будут арестовывать имущество юридических лиц, которые дают взятки
Арест станет гарантией того, что с "взяткодателя" можно будет взыскать штраф. Речь идет о случае, когда в отношении юридического лица ведут дело о незаконном вознаграждении от его имени (статья 19.28 КоАП РФ - незаконное вознаграждение от имени юридического лица)
Имуществом нельзя будет распоряжаться, а при необходимости могут ограничить владение и пользование.
Стоимость имущества, на которое может быть наложен арест, не превысит максимальный размер штрафа за указанное правонарушение. Деньги на банковских счетах и во вкладах арестуют, только если другого имущества у юридического лица нет.
Решение об аресте примет судья, у которого в производстве находится дело об административном правонарушении. Защитник или законный представитель юридического лица смогут подать мотивированное заявление об отмене ареста.
ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
С 1 января 2018 года сведения о коррупционерах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия, будут включаться в специальный реестр
Изменения в законодательстве о прохождении государственной и муниципальной службы загрузка doc
Федеральным законом от 30.06.2016 N 224-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской
Федерации' и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" Федеральный закон от 27.07.2004 года №79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской
Федерации'» дополнен ст.20.2 «статья 20.2 Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Федеральный закон от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" дополнен ст. 15.1 "Статья 15.1. Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Данными положениями на государственных и муниципальных служащих, а также граждан, претендующих на замещение должностей государственной и муниципальной службы, возложены новые обязанности по предоставлению сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в которых они размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать. Законодательством установлены сроки предоставления такой информации. Названные изменения вступили в силу 01.07.2016.
При непредставлении соответствующих сведений гражданин не может быть принят на гражданскую или муниципальную службу.
При этом граждане, замещающие должности гражданской или муниципальной службы также ежегодно обязаны представлять вышеуказанные сведения представителю нанимателя. При непредставлении таких сведений лицо подлежит отстранению от замещаемой должности.
Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 №2867-р утверждена форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под общедоступной информацией следует понимать общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
Отчетный период для служащего календарный год, предшествующий году предоставления сведений, для гражданина три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу или муниципальную службу (календарный год исчисляется с 01.01. по 31.12 включительно). Служащий обязан предоставить указанные сведения не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
Методические рекомендации Минтруда России направлены на обеспечение единообразного применения государственными органами и органами местного самоуправления указанных положений законодательства и могут быть использованы государственными гражданскими служащими, муниципальными служащими, а также гражданами Российской Федерации в рамках исполнения данной обязанности.
Прокуратура Смоленского района Смоленской области разъясняет
«Ответственность за совершение нарушений законодательства о противодействии экстремизму».
Правовые и организационные основы противодействия экстремисткой деятельности в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечение целостности и безопасности Российской Федерации определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности».
В соответствии с п. 3 стати 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» к основным принципам противодействия экстремисткой деятельности относится приоритет мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.
Статья 20.29 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, в том числе на страницах социальных сетей сети интернет.
И Н Ф О Р М А Ц И Я
Вопрос: Руководителю юридического лица отказано в участие в конкурсе в связи с наличием неснятой судимости за получение взятки.
Правомерно ли требование к участнику государственной закупки, запрещающие принимать участие в государственной закупке при наличии неснятой или непогашенной судимости за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления?
Ответ: В часть 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ (вступил в силу 9 января 2017 года) внесены изменения и дополнения.
Так, с 9 января 2017 года руководителем участника государственной закупки не может быть судимый за взятку.
Требования к участникам государственных закупок стали строже. Например, руководителю участника государственной закупки нельзя иметь неснятую или непогашенную судимость за взяточничество. Юридические лица, которые недавно привлекались к административной ответственности за незаконное вознаграждение, не получат доступа к закупкам.
Руководитель участника государственной закупки согласно новшествам не должен иметь неснятую или непогашенную судимость за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. К этим преступлениям относятся:
- незаконное участие в предпринимательской деятельности;
- дача взятки;
- посредничество во взяточничестве.
Ранее по Закону N 44-ФЗ у руководителя участника государственной закупки должна была отсутствовать неснятая или непогашенная судимость только за преступления в сфере экономики.
С 9 января 2017 дополнился еще и перечень требований к юридическим лицам - участникам закупки: они в течение двух лет до подачи заявки не должны привлекаться к административной ответственности за незаконное вознаграждение.
Описанные изменения государственные заказчики нужно учитывать при составлении закупочной документации. Иначе должностное лицо государственного заказчика могут оштрафовать на 3 тыс. руб. за утверждение документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Прокуратура Смоленского района Смоленской области
информирует
Прокуратурой Смоленского района Смоленской области, в рамках полномочий предоставленных Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляется надзор за соблюдением федерального законодательства.
Работниками прокуратуры в рамках представленных полномочий осуществляется рассмотрение обращений граждан и организаций о нарушениях законодательства, в том числе с выездом на поднадзорную территорию.
В случае поступления информации о нарушениях законодательства граждане вправе обратиться в прокуратуру района с соответствующим заявлением, в том числе для организации выезда работников прокуратуры района на поднадзорную территорию и проведения личного приема граждан.
Для организации выезда работников прокуратуры района на поднадзорную территорию и проведения личного приема граждан
необходимо обратиться в прокуратуру района письменно или сообщить о нарушениях посредством телефонной связи.
Адрес: 214000 , г. Смоленск, ул. Багратиона, д.4
Адрес электронной почты: smol-rn@smolprok.ru
Телефон: (4812) 35-33-81
Телефон доверия: (4812) 35-33-80
Урегулирование конфликта интересов
Урегулирование конфликта интересов является одним из важнейших антикоррупционных механизмов и одновременно способом обеспечения надлежащего функционирования служебных правоотношений.
Как следует из ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей. При этом может возникнуть противоречие между личными интересами государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства.
Личная заинтересованность - это возможность получить доход (неосновательное обогащение) в денежной либо натуральной форме, в виде материальной выгоды непосредственно для госслужащего, членов его семьи, иных субъектов. К последним можно отнести друзей, знакомых, иных родственников служащего.
Аналогичные понятия содержатся и в статье 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», статье 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации». Этими законами на служащих возложена обязанность принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Под личной заинтересованностью служащего понимается возможность получения им при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для государственного или муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), а также для граждан или организаций, с которыми служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
В случае, если владение лицом, замещающим должность государственной, муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение служащего с государственной, муниципальной службы.
Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого служащего от замещаемой должности государственной, муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности.
Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного, муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
Прокуратура Смоленского района Смоленской области разъясняет
Статья 5.59 Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации предусматривает ответственность Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
ИНФОРМАЦИЯ
Согласно п.2 ч.9 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 18 июня 2001г. № 77 ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» больные заразными формами туберкулеза неоднократно нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, на основании решения суда госпитализируются в специализированные медицинские противотуберкулезные организации для обязательных обследования и лечения.
прокуратуры Смоленского района Смоленской области
по правовой пропаганде в сфере противодействия коррупции
Статья 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
1. Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, -
влекут наложение административного штрафа на юридических лиц до тридцатикратного размера суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, -
влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Примечания:
1. В настоящей статье под должностным лицом понимаются лица, указанные в примечаниях 1 - 3 к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации.
2. В настоящей статье под лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, понимается лицо, указанное в примечании 1 к статье 201 Уголовного кодекса Российской Федерации.
3. В настоящей статье под иностранным должностным лицом понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую- либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.
4. В настоящей статье крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие один миллион рублей, особо крупным размером - превышающие двадцать миллионов рублей.
Статья 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего
Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включен тую в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещай: чего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как известно, основным юридическим фактом, с которым закон связывает возникновение трудовых отношений, является трудовой договор - соглашение, заключенное между работником и работодателем.
Часть третья ст. 16 Трудового кодекса РФ (далее-ТК РФ) предусматривает возможность возникновения трудовых отношений на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Однако, и в этой ситуации работодатель обязан оформить с работником трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней с момента фактического начала работы (ч. 2 ст. 67 ТК РФ). Несоблюдение обязательной письменной формы не влечет признания трудового договора незаключенным, но имеет негативные правовые последствия для работодателя и его представителя, которые могут быть привлечены к административной ответственности.
В случае, если физическое лицо было фактически допущено к работе работником, не уполномоченным на это работодателем, и работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (заключить с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), то работодатель, в интересах которого была выполнена работа, обязан оплатить такому физическому лицу фактически отработанное им время (выполненную работу). Работник, осуществивший фактическое допущение к работе, не будучи уполномоченным на это работодателем, привлекается к ответственности, в том числе материальной, в порядке, установленном настоящим Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами (ст. 67.1 ТК РФ).
В декабре 2014г. прокуратурой Смоленского района Смоленской области проведена проверка по обращению гр-ки Т., в ходе которой установлено следующее.
В мае 2013г. гр-ка Т. по вопросу трудоустройства обратились к директору организации гр-ну С. Он (без уведомления об этом генерального директора организации) предложил ей должность доярки, и в мае 2013г. гр-ка Т. приступила к работе. Трудовой договор с ней заключен не был. В 2014г. гр-ка Т. обратилась к директору организации с просьбой официально оформить с ней трудовые отношения, в связи с тем что последняя уходит в отпуск по беременности и родам. Гр-н С. заключать трудовой договор с гр-кой Т. отказался и пояснил ей, что в организации она больше работать не будет.
Таким образом, в нарушение ст.ст. 67, 67.1 'ГК РФ директор организации гр-н С. не заключил с работником трудовой договор, а также фактически допустил к работе работника - гр-ку Т., не будучи уполномоченным на это работодателем (генеральным директорам организации). Последствиями противоправных действий гр-на С. явилось неполучение гр-кой Т. предусмотренных трудовым законодательством гарантий - отпуска по беременности и родам с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере. На момент проведения проверки гр-ка Т. осуществляла уход за новорожденным ребенком, заработка или иного дохода не имела.По результатам проверки прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении гр-на С. Постановление рассмотрено, гр-н С. привлечен к административной ответственности (ему назначен административный штраф в размере 5000 руб.). На сегодняшний день ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2, 3 ст. 5.27 КоАП РФ.
ИНФОРМАЦИЯ («Донорство крови»)
Донорство крови и (или) ее компонентов - это добровольная сдача крови и (или) ее компонентов донорами, а также мероприятия, направленные на организацию и обеспечение безопасности заготовки крови и ее компонентов, (п. п. 3, 5 ст. 2 Федерального закона от 20.07.2012 № 125-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О донорстве крови и ее компонентов»).
Донор имеет право на:
1) сдачу крови и (или) ее компонентов безвозмездно или за плату;
2) защиту государством его прав и охрану здоровья;
3) ознакомление с результатами его медицинского обследования;
4) полное информирование о возможных последствиях сдачи крови и (или) ее компонентов для здоровья;
5) получение бесплатной медицинской помощи в соответствии с установленными стандартами ее оказания в случаях возникновения у него реакций и осложнений, связанных с выполнением донорской функции;
6) возмещение вреда, причиненного его жизни или здоровью в связи с выполнением донорской функции;
7) меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Донор для выполнения донорской функции обязан:
1) предъявить паспорт или иной удостоверяющий личность документ;
2) сообщить известную ему информацию о перенесенных инфекционных заболеваниях, нахождении в контакте с инфекционными больными, пребывании на территориях, на которых существует угроза возникновения и (или) распространения массовых инфекционных заболеваний или эпидемий, об употреблении наркотических средств, психотропных веществ, о работе с вредными и (или) опасными условиями труда, а также вакцинациях и хирургических вмешательствах, выполненных в течение года до даты сдачи крови и (или) ее компонентов;
3) пройти медицинское обследование.
Донор, умышленно скрывший или исказивший известную ему информацию о состоянии здоровья при выполнении донорской функции, несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, если такие действия повлекли или могли повлечь за собой нанесение вреда жизни или здоровью реципиентов.
Меры социальной поддержки, предоставляемые донору, безвозмездно сдавшему кровь и (или) ее компоненты
1. В день сдачи крови и (или) ее компонентов донор, безвозмездно сдавший кровь и (или) ее компоненты, обеспечивается бесплатным питанием за счет организации, осуществляющей деятельность по заготовке донорской крови и ее компонентов.
2. Донору, безвозмездно сдавшему кровь и (или) ее компоненты в течение года в объеме, равном двум максимально допустимым дозам крови и (или) ее компонентов, предоставляется право на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение. Объем максимально допустимой дозы крови и (или) ее компонентов определяется врачом при медицинском обследовании донора.
Доноры, сдавшие безвозмездно кровь и (или) ее компоненты (за исключением плазмы крови) сорок и более раз, либо кровь и (или) ее компоненты двадцать пять и более раз и плазму крови в общем количестве крови и (или) ее компонентов и плазмы крови сорок раз, либо кровь и (или) ее компоненты менее двадцати пяти раз и плазму крови в общем количестве крови и (или) ее компонентов и плазмы крови шестьдесят и более раз, либо плазму крови шестьдесят и более раз, награждаются нагрудным знаком "Почетный донор России" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и имеют право на следующие меры социальной поддержки:
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
1) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время года в соответствии с трудовым законодательством;
2) внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
3) первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение;
4) предоставление ежегодной денежной выплаты.
Нормами трудового законодательства предусмотрены гарантии и компенсации работникам в случае сдачи ими крови:
В силу ст. 186 Трудового кодекса РФ вдень сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского осмотра работник освобождается от работы.
В случае, если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу, ему предоставляется по желанию другой день отдыха.
В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха.
После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов.
При сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.
«Запрещено запускать «небесные фонарики»
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.02.2014 N 113 внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
Так, согласно п. 77 Правил в новой редакции запрещается на территории поселений и городских округов, а также на расстоянии менее 100 метров от лесных массивов запускать неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня, так называемые "небесные фонарики".
Профилактика экстремистских проявлений
Экстремизм и терроризм продолжают представлять реальную опасность как для международного сообщества в целом, так и для нашего государства в частности.
Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом от25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»,
Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» принцип приоритета мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, является одним из основных принципов противодействия экстремистской деятельности. В соответствии со статьей 3: названного Закона основными направлениями противодействия этой деятельности являются:
1) принятие профилактических Мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих ее осуществлению;
2) выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных, и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
Экстремистской деятельностью (экстремизмом) являются:
-насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
-публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
-возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
-пропаганда исключительности, превосходства 'либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
-нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к,религии;
-воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
-воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
-совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо, социальной группы*
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики. экстремистских организаций;
-публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
-публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
-организация и подготовка указанных, деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
Законом «О противодействии экстремистской деятельности» определено понятие экстремистской организации — это общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которого по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
В последнее время в России участились конфликты на межэтнической и межконфессиональной почве, проявления национальной, расовой и религиозной неприязни. Нередко в подобных событиях в той или иной степени присутствуют элементы религиозного экстремизма.
Религиозный экстремизм является одной из форм экстремизма. Под религиозным экстремизмом следует понимать деятельность в сфере межрелигиозных отношений, находящую свое выражение в насильственных попытках, навязывания обществу определенной системы религиозных воззрений, а также обоснование или оправдание такой деятельности.
В Российской Федерации деятельность религиозных организаций регламентирована законом и может осуществляться только в рамках закона. Религиозные организации и религиозные группы являются самостоятельными формами религиозных объединений. Основополагающим нормативным правовым актом, определяющим статус религиозных общественных объединений, является Федеральный закон от 26.09,1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях». Религиозные объединения могут создаваться только в целях, определенных указанным Федеральным законом, а именно: совместного исповедания и распространения веры.
Федеральный закон от 25.07.2002 № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», в том числе внес изменения и дополнения в законодательство, определяющее деятельность религиозных объединений. В соответствии с п.6 ст.14 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» деятельность религиозного объединения может быть приостановлена, религиозная организация ликвидирована, а деятельность религиозного объединения, не являющегося религиозной организацией, запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности». Данным законом запрещаются создание и деятельность религиозных объединений, их организаций, цели и действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности,
В случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии в деятельности религиозного объединения признаков экстремизма, Генеральным прокурором РФ или подчиненным ему соответствующим прокурором религиозному объединению, выносится предупреждение о недопустимости осуществления такой деятельности. В предупреждении устанавливается срок, составляющий не менее двух месяцев со дня его вынесения, для устранения нарушений. Если предупреждение не было обжаловано в суд или не признано судом незаконным, а также если в установленный в предупреждении срок религиозным объединением (организацией) не были устранены допущенные нарушения, либо если в течение 12 месяцев со дня вынесения предупреждения выявлены новые факты, свидетельствующие об экстремистской деятельности этого религиозного объединения (организации), оно подлежит ликвидации, а деятельность религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, подлежит запрету.
Религиозный экстремизм может служить основанием для привлечения к административной или уголовной ответственности. Статья 20.28 КоАП РФ предусматривает ответственность за организацию деятельности религиозного объединения, в отношении которого действует имеющее законную силу решение о приостановлении его деятельности, а также за участие, в такой деятельности. Действия, направленные на возбуждение ненависти, вражды, на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам расы! национальности, отношения к религии, наказываются в уголовном порядке (ст.282 УК РФ)'. Создание экстремистского сообщества, т.е, организованной группы лиц для подготовки или совершения преступлений экстремистской направленности, а также создание объединения организаторов, руководителей или иных представителей частей такого сообщества в целях разработки * планов и (или) условий для совершения преступлений экстремистской направленности влекут ответственность по ст. 282.1 УК РФ,
Экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы! либо информация на иных носителях:, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (Или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность. Информационные материалы ^ признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
Министерство юстиции Российской Федерации ведет и публикует (в том числе посредством размещения на своем сайте в международной компьютерной сети «Интернет») федеральный список экстремистских материалов, перечень общественных объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также перечень общественных объединений и религиозных организаций, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности.
Федеральный список экстремистских материалов размещен в международной компьютерной сети «Интернет» на сайте Министерства юстиции Российской Федерации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный / список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.
Санкцией вышеуказанной статьи предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.
Данная статья введена в КоАП РФ в целях реализации Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», нормы которого направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечение целостности и безопасности Российской Федерации.
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
Решение о включении; информационных материалов в федеральный список экстремистских материалов может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. На протяжении последних лет растет количество совершаемых преступлений экстремистского характера на почве национальной, религиозной вражды. Участились случаи нападения на студентов-иностранцев, обучающихся в России. Уголовный кодекс Российской Федерации (далее УК РФ) предусматривает ответственность за совершение преступлений экстремистского характера. Совершение преступления на почве расовой, национальной или религиозной вражды является отягчающим ответственность обстоятельством. Так, часть 2 статьи 105 УК РФ предусматривает ответственность за совершение убийства по мотиву политической, идеологической, национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. Данное преступление наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет либо пожизненным лишением свободы, ответственность наступает е 14 - летнего возраста. Статьи 111,.142* 115-117 УК РФ предусматривают ответственность за умышленное причинение вреда здоровью различной степени тяжести, а также нанесение побоев и истязание по мотиву политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды. Помимо ответственности за совершение на экстремистской почве преступлений против -жизни и здоровья граждан, Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина. Это - дискриминация, т.е. нарушение равенства прав, и свобод человека и гражданина в зависимости от его. пола, расы, национальности, языка, отношения к религии и по другим основаниям, воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий, проведению собрания, митинга или участию в них (статья 136 УК РФ). В соответствии со статьей 28 Конституции Российской Федерации гражданам гарантируется свобода совести и вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» запрещается создание, и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону. Статьи 148,149 УК РФ предусматривают ответственность за воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповедания, а также проведению публичных мероприятий или участию в них. Общественную опасность представляет вовлечение несовершеннолетних в экстремистскую деятельность, уголовная ответственность за подобные действия предусмотрена частью 4 статьи 1.50 УК РФ. Статьей 239 УК РФ установлена ответственность за создание, руководство либо участие в деятельности религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью либо с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний. Уголовно наказуема и пропаганда указанных деяний. Уголовный кодекс РФ предусматривает также ответственность за ряд преступлений против общественной безопасности и общественного порядка, которые могут быть совершены из экстремистских побуждений. Это - массовые беспорядки, хулиганство и вандализм ( статьи 212,213,214УКРФ). Широкое распространение в настоящее время приобретает вандализм, т.е. осквернение зданий и иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах. Достаточно часто на зданиях, общественных сооружениях появляются надписи, рисунки, знаки, символы циничного, нецензурного содержания, что свидетельствует, прежде всего, о крайне низкой культуре таких лиц. Ответственность за организацию и участие в массовых беспорядках наступаете 16 лет, за хулиганство и вандализм - с 14 лет, Наказывается вандализм достаточно крупным штрафом либо обязательными или исправительными работами, арестом либо лишением свободы. Статьи 243, 244 УК РФ предусматривают ответственность за уничтожение или повреждение памятников истории и культуры и за надругательство над телами умерших и местами их захоронения. За указанные преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в значительных размерах, либо обязательных или исправительных работ, либо ареста или лишения свободы, в зависимости от тяжести совершенных действий. Главой 29 УК РФ предусмотрена ответственность за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства; К числу таких преступлений относятся публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, в том числе с использованием средств массовой информации (статья 280 УК РФ). Уголовно-наказуемым деянием является возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе (статья 282 УК РФ), а также за организацию экстремистского сообщества и экстремистской организации (статьи 282-1, 282-2 УК РФ). Лица, добровольно прекратившие участие в экстремистском сообществе либо в экстремистской организации, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, освобождается от уголовной ответственности, если в их действиях не содержится иных составов преступлений. Статья 357 УК РФ предусматривает ответственность за геноцид, т.е. действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы. Профилактика и пресечение правонарушений экстремистской направленности, совершенных с использованием средств массовой информации,- а также в глобальной телекоммуникационной сети Интернет, являются одним из ключевых направлений противодействия экстремистской деятельности, оказывающих влияние на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений, В силу требований статей 12, 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещаются производство или хранение в целях распространения и само распространение экстремистских материалов, в том числе с использованием сетей связи общего пользования. В соответствии с п.п. «а» п.2б Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Кроме того, согласна статьи 9 и части 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в России запрещается распространение информации,, направленной на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Также предусмотрено ограничение доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской федерации. Таким образом, доступ в сети Интернет к экстремистским материалам, включенным в федеральный список экстремистских материалов, должен быть блокирован. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» операции с денежными средствами или иным имуществом подлежат обязательному контролю, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном порядке сведения об их участии в экстремистской деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций или лиц. Федеральным законом № 115-ФЗ установлены основания для включения и исключения организаций и физических лиц в указанный перечень. Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня таких организаций и лиц, устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом сведения об организациях и лицах, включенных в указанный перечень и исключенных из указанного перечня, подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа и опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.
Порядок определения и доведения до сведения* организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня таких организаций, в настоящий момент определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.01. 2003 N2 27 «Об утверждении. Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, доступен в закрытом разделе интернет-сайта Росфинмониторинга «Списки экстремистов и террористов».
В соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом! приостанавливают такие операции (за исключением операций по зачислению денежных средств на счет физического или юридического лица), если одной из сторон сделки является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном порядке сведения об их участии в экстремистской деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций или лиц, на два рабочих дня с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены, и не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операции, предоставляют информацию о них в уполномоченный орган.
При неполучении в течение указанного срока постановления уполномоченного органа о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок организации осуществляют операцию с денежными средствами или иным имуществом по распоряжению клиента, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не принято иное решение, ограничивающее ее осуществление.
В связи с распоряжением Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области от 05.10.2015 N2 186 «О начале отопительного сезона 2015-2016 г. на территории муниципального Смоленской области» главам сельских распоряжения о начале отопительного сезона; организовано регулярное отопление объектов социальной сферы.
Прокурорскими проверками выявлены
организациями, обслуживающими объекты коммунальной инфраструктуры, в части планирования мероприятий по подготовке сетей и оборудования к работе в зимний период. Так, разработанный рядом предприятий инженерного оборудования к эксплуатации в местного самоуправления; имели место случаи отсутствия сроков выполнения мероприятий или планирование указанных мероприятий на сроки позже предусмотренного законодательством; случаи неполноты планов-графиков в части отсутствия мероприятий по осуществлению оборудования и персонала к работе. Выявлены нарушения, допускаемые управляющей организацией, в части организации содержания и ремонта внутридомовых сетей многоквартирных жилых домов, обслуживаемых указанной управляющей организацией. Проверкой установлено, что в нарушение требований ч.1, 1.1. ст. 161 ЖК РФ управляющей организацией не обеспечено обучение персонала, осуществляющего обслуживание внутридомовые тепловые и элцктрические сети.
По результатам проверки директорам предприятий ЖКХ 07.08.2015 внесены представления с требованием устранить выявленные нарушения законодательства, представления рассмотрены и удовлетворены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Действующим законодательством регламентирован Порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения (глава XI Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808).
Для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений,
городских округов назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода - круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей.
Для информирования потребителей о порядке подачи обращений и перечне необходимых документов указанная информация должна быть размещена на
официальном сайте поселения, городского округа, а также в органах местного самоуправления, отвечающих за рассмотрение обращений.
Обращения юридических лиц принимаются к рассмотрению при наличии заключенного договора теплоснабжения, обращения потребителей-граждан принимаются к рассмотрению независимо от наличия заключенного в письменной форме договора теплоснабжения. Обращения могут подаваться потребителями в письменной форме, а в течение отопительного периода - в устной форме, в том числе по телефону.
Обращение, полученное должностным лицом органа местного самоуправления, регистрируется в журнале регистрации жалоб (обращений). После регистрации обращения должностное лицо органа местного самоуправления обязано: определить характер обращения (при необходимости уточнить его употребителя); определить теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию, обеспечивающие теплоснабжение данного потребителя; проверить достоверность представленных потребителем документов, подтверждающих факты, изложенные в его обращении; в течение 2 рабочих дней (в течение 3 часов - в отопительный период) с момента регистрации обращения направить его копию (уведомить) в теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию и направить запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения, при этом дату отправки запроса зарегистрировать в журнале регистрации жалоб (обращений).
Теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана ответить на запрос должностного лица органа местного самоуправления в течение 3 дней (в течение 3 часов в отопительный период) со времени получения. В случае неполучения ответа на запрос в указанный срок должностное лицо органа местного самоуправления в течение 3 часов информирует об этом органы прокуратуры.
После получения ответа от теплоснабжающей (теплосетевой) организации должностное лицо органа местного самоуправления в течение 3 дней (в течение 6 часов в отопительный период) обязано: совместно с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией определитьпричины нарушения параметров надежности теплоснабжения; установить, имеются ли подобные обращения (жалобы) от других потребителей, теплоснабжение которых осуществляется с использованием тех же объектов; проверить наличие подобных обращений в прошлом по данным объектам; при необходимости провести выездную проверку обоснованности обращений потребителей; при подтверждении фактов, изложенных в обращениях потребителей, вынести теплоснабжающей (теплосетевой) организации предписание о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием сроков проведения этих мероприятий. Ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течении 5 рабочих дней (в течении 24 часов в отопительный период) с момента его поступления. Дата и время отправкидолжна быть отмечена в журнале регистрации жалоб(обращений).
Должностное лицо органа местного самоуправления обязано проконтролировать исполнение предписания теплоснабжающей (теплосетевой организацией.)
Вопросы организации теплоснабжения стоят на контроле в прокуратуре района.
В случае нарушения законодательства органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями требований законодательства о теплоснабжении принимаются меры прокурорского реагирования, направленные на восстановление прав потребителей.
«Противодействие коррупции»
В соответствии со ст.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.
Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты (ст.1 Федерального закона «О противодействии коррупции»).
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.
В силу статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах, в том числе законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с ч.7.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч.10 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Согласно ч.4 и ч.5 ст.12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1 - 4.1 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с подп.2 ч.1 ст.13.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Вопрос: Руководителю юридического лица отказано в участие в конкурсе в связи с наличием неснятой судимости за получение взятки.
Правомерно ли требование к участнику государственной закупки, запрещающие принимать участие в государственной закупке при наличии неснятой или непогашенной судимости за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления?
Ответ: В часть 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ (вступил в силу 9 января 2017 года) внесены изменения и дополнения.
Так, с 9 января 2017 года руководителем участника государственной закупки не может быть судимый за взятку.
Требования к участникам государственных закупок стали строже. Например, руководителю участника государственной закупки нельзя иметь неснятую или непогашенную судимость за взяточничество. Юридические лица, которые недавно привлекались к административной ответственности за незаконное вознаграждение, не получат доступа к закупкам.
Руководитель участника государственной закупки согласно новшествам не должен иметь неснятую или непогашенную судимость за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. К этим преступлениям относятся:
- незаконное участие в предпринимательской деятельности;
- дача взятки;
- посредничество во взяточничестве.
Ранее по Закону N 44-ФЗ у руководителя участника государственной закупки должна была отсутствовать неснятая или непогашенная судимость только за преступления в сфере экономики.
С 9 января 2017 дополнился еще и перечень требований к юридическим лицам - участникам закупки: они в течение двух лет до подачи заявки не должны привлекаться к административной ответственности за незаконное вознаграждение.
Описанные изменения государственные заказчики нужно учитывать при составлении закупочной документации. Иначе должностное лицо государственного заказчика могут оштрафовать на 3 тыс. руб. за утверждение документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
|
|