- Главная
- Совет депутатов
- Решения Совета депутатов
- 2017 год
- Решение № 29 от 25.10.2017
2017 год
27.10.2017 14:23 Решение № 29 от 25.10.2017
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОЩИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИРЕШЕНИЕ
от 25 октября 2017 года № 29
Об утверждении Правил благоустройства
территории муниципального образования
Кощинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке Правил благоустройства, утвержденными Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 613, руководствуясь Уставом Кощинского сельского поселения, Совет депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила благоустройства территории муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Кощинского сельского поселения от 26.03.2015 г. № 12 «Об утверждении Правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области».
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Сельская правда» и разместить на официальном сайте Администрации Кощинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава муниципального образования
Кощинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области Н.В.Филатова
Приложение
к решению Совета депутатов
Кощинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
от 25.10.2017г. № 29
ПРАВИЛА
благоустройства территории муниципального образования
Кощинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
Часть I. Общие вопросы
Статья 1. Предмет правового регулирования
1. Настоящие Правила благоустройства территории Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – Правила) определяют порядок осуществления работ по уборке и содержанию территории Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее также – муниципальное образование) устанавливают единые нормы и требования по обеспечению безопасной, комфортной и привлекательной среды обитания на территории Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, что включает в себя совокупность территориально выраженных природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания в муниципальном образовании Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и определяющих комфортность проживания на такой территории.
2. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области всеми гражданами, находящимися на территории Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее также – организации и граждане).
3. К объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
- площадки для выгула и дрессировки собак;
- площадки автостоянок;
- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;
- парки, скверы, иные зеленые зоны;
- площади, набережные и другие территории;
- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;
- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
3. К элементам благоустройства относятся, в том числе:
- элементы озеленения;
- покрытия;
- ограждения (заборы);
- водные устройства;
- уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;
- игровое и спортивное оборудование;
- элементы освещения;
- средства размещения информации и рекламные конструкции;
- малые архитектурные формы и городская мебель;
- некапитальные нестационарные сооружения;
- элементы объектов капитального строительства.
4. К деятельности по благоустройству территорий относится и разработка проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.
5.Под проектной документацией по благоустройству территорий понимается пакет документации, основанной на стратегии развития муниципального образования и концепции, отражающей потребности жителей такого муниципального образования, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав данной документации может быть различным в зависимости от того, к какому объекту благоустройства он относится. Предлагаемые в проектной документации по благоустройству решения готовятся по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.
6. Развитие среды обитания осуществляется путем улучшения, обновления, трансформации, использования лучших практик и технологий, в том числе путем развития инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между жителями и сообществами посредством осуществления реализации комплексных проектов по благоустройству, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории.
7. Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями. При разработке и выборе проектов по благоустройству территорий важным критерием является стоимость их эксплуатации и содержания.
8. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
8.1. Население муниципального образования, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители муниципальных образований участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
8.2. Представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
8.3. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
8.4. Представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
8.5. Исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
8.6. Иные лица.
9. Участие жителей в подготовке и реализации проектов по благоустройству обеспечивает повышение эффективности расходов на благоустройство и качество реализованных проектов, а также обеспечивает сохранность созданных объектов благоустройства.
10. Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков-архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.
11. Концепция благоустройства для каждой территории создается с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития территории муниципального образования, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм взаимодействия жителей населенного пункта.
12. Обеспечение качества среды обитания при реализации проекта благоустройства территории достигается путем реализации следующих принципов:
12.1. Принцип функционального разнообразия – насыщенность территории населенного пункта (улицы, микрорайона, квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами.
12.2. Принцип комфортной организации пешеходной среды – создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок обеспечивается путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Целесообразно обеспечить доступность пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
12.3. Принцип комфортной мобильности – наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед).
12.4.Принцип комфортной среды для общения – гармоничное размещение в населенном пункте территории муниципального образования объектов, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки (далее – общественные пространства) и территорий с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени (далее – приватное пространство).
12.5. Принцип насыщенности общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.
Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.
12.6. Общественные пространства обеспечивают принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, точек притяжения людей, транспортных узлов на всех уровнях.
13. Реализация комплексных проектов благоустройства осуществляется с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
14. Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливаются в муниципальной программе по благоустройству территории Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
15. При разработке муниципальной программы по благоустройству проводится инвентаризация объектов благоустройства и разрабатывается паспорт объектов благоустройства.
16. В паспорте отображается следующая информация:
- о собственниках и границах земельных участков, формирующих территорию объекта благоустройства;
- ситуационный план;
- элементы благоустройства;
- сведения о текущем состоянии;
- сведения о планируемых мероприятиях по благоустройству территорий.
17. Обоснование предложений по определению конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, установления их границ, определения очередности реализации проектов, объемов и источников финансирования для последующего учета в составе документов стратегического, территориального планирования, планировки территории рекомендуется осуществлять на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории муниципального образования (элемента планировочной структуры).
18. Приоритетными объектами благоустройства являются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития муниципального образования.
Статья 2. Правовые основы
Правовой основой настоящих Правил являются Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об отходах производства и потребления», «Об охране окружающей среды», приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов», областное законодательство, Устав Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и иные нормативные правовые акты в сфере регулирования настоящих Правил.
Статья 3. Основные понятия и термины, нормативные ссылки
1. В целях настоящих Правил применяются понятия и термины, определенные гражданским, градостроительным, жилищным, земельным законодательством, законодательством в сфере жилищно-коммунального хозяйства и иным законодательством, затрагивающим вопросы благоустройства.
2. При разработке настоящих Правил использованы нормы, указанные в сводах правил и национальных стандартов, в том числе в следующих:
СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
СП 82.13330.2016 «СНиП III-10-75 Благоустройство территорий»;
СП 45.13330.2012 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты»;
СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства»;
СП 116.13330.2012 «СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения»;
СП 104.13330.2016 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»;
СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;
СП 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения»;
СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения»;
СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования»;
СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования»;
СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения»;
СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения";
СП 124.13330.2012 «СНиП 41-02-2003 Тепловые сети»;
СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»;
СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»;
СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»;
СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»;
СП 53.13330.2011 «СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения»;
СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения»;
СП 54.13330.2012 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»;
СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования»;
СП 252.1325800.2016 «Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования»;
СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»;
СП 158.13330.2014 «Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования»;
СП 257.1325800.2016 «Здания гостиниц. Правила проектирования»;
СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы»;
СП 101.13330.2012 «СНиП 2.06.07-87 Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения»;
СП 102.13330.2012 «СНиП 2.06.09-84 Туннели гидротехнические";
СП 58.13330.2012 «СНиП 33-01-2003 Гидротехнические сооружения. Основные положения»;
СП 38.13330.2012 «СНиП 2.06.04-82* Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)»;
СП 39.13330.2012 «СНиП 2.06.05-84* Плотины из грунтовых материалов»;
СП 40.13330.2012 «СНиП 2.06.06-85 Плотины бетонные и железобетонные»;
СП 41.13330.2012 «СНиП 2.06.08-87 Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений»;
СП 122.13330.2012 «СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные»;
СП 259.1325800.2016 «Мосты в условиях плотной городской застройки. Правила проектирования»;
СП 132.13330.2011 «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования»;
СП 254.1325800.2016 «Здания и территории. Правила проектирования защиты от производственного шума»;
СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий»;
СП 19.13330.2011 «СНиП II-97-76 Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий»;
СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология»;
ГОСТ Р 52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования;
ГОСТ Р 52025-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей;
ГОСТ Р 53102-2015 «Оборудование детских игровых площадок. Термины и определения»;
ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования;
ГОСТ Р 52167-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования»;
ГОСТ Р 52168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования»;
ГОСТ Р 52299-2013 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования»;
ГОСТ Р 52300-2013 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования»;
ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»;
ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования»;
ГОСТ Р ЕН 1177-2013 «Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения»;
ГОСТ Р 55677-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкций и методы испытания. Общие требования»;
ГОСТ Р 55678-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкций и методы испытания спортивно-развивающего оборудования»;
ГОСТ Р 55679-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации;
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства»;
ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;
ГОСТ 33127-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация»;
ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования»;
ГОСТ 26213-91 Почвы. Методы определения органического вещества;
ГОСТ Р 53381-2009. Почвы и грунты. Грунты питательные. Технические условия»;
ГОСТ 17.4.3.04-85 «Охрана природы. Почвы. Общие требования к контролю и охране от загрязнения»;
ГОСТ 17.5.3.06-85 Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ;
ГОСТ 32110-2013 «Шум машин. Испытания на шум бытовых и профессиональных газонокосилок с двигателем, газонных и садовых тракторов с устройствами для кошения»;
ГОСТ Р 17.4.3.07-2001 «Охрана природы. Почвы. Требования к свойствам осадков сточных вод при использовании их в качестве удобрения»;
ГОСТ 28329-89 Озеленение городов. Термины и определения;
ГОСТ 24835-81 Саженцы деревьев и кустарников. Технические условия;
ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия;
ГОСТ 25769-83 Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия;
ГОСТ Р 51232-98 Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества;
ГОСТ 17.1.3.03-77 «Охрана природы. Гидросфера. Правила выбора и оценка качества источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения»;
ГОСТ Р 55935-2013 «Состав и порядок разработки научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия - произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства»;
ГОСТ Р 55627-2013 Археологические изыскания в составе работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению объектов культурного наследия;
ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ»;
Иные своды правил и стандарты, принятые и вступившие в действие в установленном порядке.
Часть II. ЭЛЕМЕНТЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА
Раздел 1. МАЛЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ
Статья 4. Малые архитектурные формы
1. К малым архитектурным формам (МАФ) относятся: элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, городская мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование, располагаемое на территории муниципального образования.
2. Размещение (установка, сооружение) малых архитектурных форм на территориях общего пользования на территории муниципального образования осуществляется по согласованию с Главой муниципального образования в соответствии с нормами градостроительства и землепользования.
3. При проектировании и выборе малых архитектурных форм рекомендуется пользоваться каталогами сертифицированных изделий. Для зон исторической застройки, и иных специальных зон территории общественного назначения малые архитектурные формы проектируются на основании индивидуальных проектных разработок.
4. Малые архитектурные формы должны иметь конструктивное решение, гарантирующее их устойчивость, надежность и безопасность граждан.
5. Малые архитектурные формы, устанавливаемые с нарушением требований настоящих Правил, подлежат демонтажу.
6. В охранных зонах коммуникационных сетей размещение малых архитектурных форм согласовывается с организациями, в обслуживании которых находятся коммуникации.
Статья 5. Содержание малых архитектурных форм
1. Под содержанием малых архитектурных форм понимается комплекс мероприятий, направленных на сохранение объектов в чистом и исправном состоянии, состоящий из санитарной очистки (уборка мусора, удаление надписей, объявлений и листовок, мойка и чистка), поддержания их надлежащего физического, эстетического и технического состояния и безопасности.
2. Малые архитектурные формы должны иметь опрятный внешний вид, быть окрашенными и вымытыми. Запрещается содержать объекты в неисправном состоянии и небезопасном для граждан и состояния других городских объектов. Повреждения малых архитектурных форм (разбитые стекла, повреждения обшивки, скамеек и прочее) должны устраняться их собственниками, владельцами; повреждения малых архитектурных форм, находящихся в муниципальной собственности, – организациями, осуществляющими их эксплуатацию и содержание, в срок не более 5 дней с момента обнаружения повреждения.
3. Санитарная очистка, ремонт и замена конструктивных элементов малых архитектурных форм должна производиться лицами, указанными в абзаце 2 настоящей статьи, по мере необходимости. Окраска производится по мере необходимости, но не менее одного раза в год.
4. При отсутствии сведений о владельцах малых архитектурных форм лицами, ответственными за содержание малых архитектурных форм, являются владельцы земельных участков, в границах которых установлены малые архитектурные формы, на территориях общего пользования - специализированные организации, осуществляющие деятельность по уборке и содержанию объектов благоустройства на данной территории.
5. Малые архитектурные формы, имеющие повреждения, препятствующие их дальнейшей эксплуатации, демонтируются и вывозятся за счет средств их владельцев.
6. На территории муниципального образования запрещается загрязнять, повреждать, самовольно переставлять скамейки, декоративные вазы, урны для мусора и другие малые архитектурные формы.
Статья 6. Элементы монументально-декоративного оформления
К элементам монументально-декоративного оформления муниципального образования относятся скульптурно-архитектурные композиции, монументально-декоративные композиции, монументы, памятные знаки и др. Запрещается размещать на территории муниципального образования произведения монументального и декоративного искусства без согласования с Администрацией Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – Администрация).
Статья 7. Средства наружной рекламы и информации
1. Места для размещения рекламных конструкций определяются в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством.
Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места для размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности.
2. Запрещается установка (размещение) нестационарных конструкций (не являющихся рекламными конструкциями, в том числе штендеров), используемых в целях размещения информации и (или) рекламы, на проезжих частях улиц и дорог, тротуарах, пешеходных переходах, остановочных пунктах, газонах, клумбах, в парках и скверах, зеленых зонах.
Статья 8. Водные устройства
1. Водные устройства (фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоемы) выполняют декоративно-эстетическую функцию, улучшают микроклимат, воздушную и акустическую среду.
2. Водные устройства всех видов должны быть снабжены водосливными трубами, отводящими избыток воды в дренажную сеть и ливневую канализацию.
3. Фонтаны проектируются на основании индивидуальных проектов.
Фонтаны должны функционировать стабильно с техническими перерывами на проведение профилактического осмотра и ремонта.
Ежегодно должно выполняться техническое обслуживание и текущий ремонт городских фонтанов. Данные работы включают в себя ревизию водозапорной арматуры, прочистку фильтрующих элементов, покраску и прочистку элементов фонтанного оборудования, очистку чаш фонтанов от грязи, их дезобработку, обслуживание напорных водопроводов, своевременную прочистку сливной канализации, монтаж и демонтаж фонтанного оборудования, ревизию насосов и перемотку электродвигателей.
В период работы фонтанов очистка водной поверхности от мусора производится ежедневно.
Содержание в исправном состоянии и ремонт фонтанов осуществляется их владельцами.
4. Декоративный водоем, являющийся искусственным элементом ландшафта, следует сооружать с использованием рельефа или на ровной поверхности в сочетании с газоном, плиточным покрытием, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками. Дно водоема должно быть водонепроницаемым, гладким, удобным для очистки и очищаться по мере загрязнения.
5. Запрещается загрязнять водные устройства, купаться в фонтанах, декоративных водоемах, ломать оборудование фонтанов и иных водных устройств.
Статья 9. Городская мебель
1. К городской мебели относятся различные виды скамей отдыха, размещаемые на территории общественных пространств, скамеек и столов на площадках для настольных игр, детских площадках.
2. Установку скамей следует предусматривать на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, парках, скверах, детских площадках допускается установка скамей на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента его части следует выполнять не выступающими над поверхностью земли. Высоту скамьи для отдыха взрослого человека от уровня покрытия до плоскости сидения рекомендуется принимать в пределах 420 - 480 миллиметров. Поверхности скамьи для отдыха следует выполнять из дерева, с различными видами водоустойчивой обработки (предпочтительно пропиткой). Допускается установка скамей с пластиковой поверхностью.
3. Запрещается повреждать, ломать, загрязнять городскую мебель, делать надписи на скамьях и столах. Поврежденная городская мебель должна быть отремонтирована или заменена в течение 10 дней после обнаружения повреждения.
4. Установку, содержание и ремонт городской мебели на улицах, площадях, скверах, аллеях осуществляют специализированные организации, выполняющие в установленном порядке работы по содержанию объектов благоустройства на соответствующей территории.
5. Количество размещаемой городской мебели зависит от функционального назначения территории и количества посетителей на этой территории.
Статья 10. Уличное коммунально-бытовое оборудование
1. Уличное коммунально-бытовое оборудование представлено различными видами мусоросборников - контейнеров и урн. Основными требованиями при выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования являются: экологичность, безопасность (отсутствие острых углов), удобство в пользовании, легкость очистки, привлекательный внешний вид.
2. Уличное коммунально-бытовое оборудование предназначено для сбора мусора либо обслуживания других элементов благоустройства.
3. Для предотвращения засорения улиц, площадей и других общественных мест на территории муниципального образования должны устанавливаться урны (не менее 0,5 куб. м):
организациями и гражданами – у входов в здания, сооружения, находящиеся в их собственности (владении, пользовании);
организациями торговли – у входа и выхода из торговых объектов (зданий, помещений, павильонов), у киосков, лотков, летних площадок с оказанием услуг питания;
управляющими многоквартирными домами – у входов в многоквартирный жилой дом, на дворовой (внутриквартальной) территории;
организациями, в ведении которых находятся объекты рекреации (парки, скверы, бульвары) – у скамей, некапитальных нестационарных объектов, уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания, в местах, удобных для их очистки;
лицами, осуществляющими эксплуатацию (балансодержатели, арендаторы, собственники и т.д.) банкоматов, терминалов оплаты услуг – в непосредственной близости от данных объектов.
Урны должны содержаться в исправном состоянии, иметь рельефное текстурирование или перфорирование для защиты от графического вандализма, очищаться от мусора по мере его накопления, но не реже одного раза в три дня, а в периоды года с температурой воздуха выше 14 С°– ежедневно и не реже одного раза в месяц промываться и дезинфицироваться.
На основных пешеходных коммуникациях установку урн осуществляет Администрация в пределах бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
На территории объектов рекреации расстановку малых контейнеров и урн следует предусматривать у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Кроме того, урны следует устанавливать на остановках общественного транспорта.
4. Запрещается устанавливать уличное коммунально-бытовое оборудование таким образом, при котором создаются помехи передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок и автотранспорта.
Статья 11. Ограждения, шлагбаумы и иные ограничивающие устройства
1. В целях благоустройства на территории муниципального образования следует предусматривать применение различных видов ограждений, которые различаются: по назначению (декоративные, защитные, их сочетание), высоте (низкие – 0,3 - 1,0 м, сред
|
|