• Главная
  • Гражданская оборона
  • Памятки
  • Алгоритм действий руководителей потенциальных объектов террористических посягательств при получении информации об угрозе применения беспилотного воздушного судна в террористических целях

Памятки

12.10.2023 09:40 Алгоритм действий руководителей потенциальных объектов террористических посягательств при получении информации об угрозе применения беспилотного воздушного судна в террористических целях

Алгоритм

действий руководителей потенциальных объектов террористических посягательств при получении информации об угрозе применения беспилотного воздушного судна[1] в террористических целях

 

При выявлении несанкционированного полета БВС над территорией (в окружении) потенциальных объектов террористических посягательств (военных, ядерно опасных, транспортных, оборонно-промышленных, топливно-энергетических и иных стратегических объектов) их руководители:

 - незамедлительно информируют дежурную службу[2] УФСБ России по Смоленской области, подразделения органов безопасности в войсках, осуществляющих оперативное обеспечение соответствующих объектов Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации[3], руководителя оперативной группы в муниципальном образовании[4] о происшествии, в том числе сообщают:

  • место и время обнаружения БВС;
  • тип (квадрокоптерный, самолетный) и направление полета БВС;
  • наличие или отсутствие на БВС средств поражения, фото-
    и видеосъемки (при наличии визуальных возможностей);
  •  имеющиеся средства противодействия БВС;
  • иную информацию, имеющую значение для принятия решения о пресечении нахождения БВС в воздушном пространстве  над территорией объекта.

- усиливают периметральную охрану объекта, пропускной и внутриобъектовый режим несения службы;

- организуют визуальное наблюдение за БВС с целью определения места его запуска/посадки, а также обнаружения и задержания внешнего пилота БВС;

- осуществляют (в случае целесообразности) эвакуацию сотрудников из опасной зоны;

- организуют оцепление места приземления или аварийной посадки БВС, его визуальный осмотр и предотвращение доступа к нему, а также  мероприятия по  недопущению повторного взлета БВС, в том числе
с использованием подручных средств (куртки, бушлаты, покрывала и т.д.).

- запрещают личному составу (сотрудникам) самостоятельно обследовать БВС, перемещать его с места приземления (падения), наносить ударное воздействие и осуществлять какие-либо действия с ним до прибытия соответствующих специалистов.

- организуют взаимодействие (посредством радио-, телефонной и иных доступных средств связи) с руководителем ОГ в МО по вопросам прибытия
и пропуска сил и средств, назначенных им для проверки информации; информируют руководителя ОГ в МО (назначенного им лица) о результатах проведенных мероприятий;

- обеспечивают сопровождение и проход (проезд) сил и средств ТО ФОИВ на территорию объекта, прибывающих для проведения мероприятий по пресечению нахождения БВС в воздушном пространстве и розыску (поиску) внешнего пилота БВС, оказывают им всестороннюю помощь
в проведении данных мероприятий;

- в случае принятия решения должностным лицом территориального органа федерального органа исполнительной власти[5] о пресечении нахождения БВС в воздушном пространстве над объектом, в том числе путем применения средств огневого поражения:

  • доводят до сотрудников, непосредственно осуществляющих пресечение нахождения БВС в воздушном пространстве, сведения об особенностях объекта либо участках местности (акватории), над которым пресекается нахождение БВС, расположении
    в непосредственной близости и в окружении данного объекта (участка местности, акватории): жилых зданий, мест временного пребывания и постоянного проживания людей, складов и иных мест хранения/использования оружия, боеприпасов, огне- и взрывоопасных материалов, опасных химических, биологических и радиоактивных веществ; критически важных, потенциально опасных и иных объектов, воздействие на которых путем применения огнестрельного оружия может создать угрозу безопасности физических лиц, организаций и учреждений, повлечь экономический, экологический и иной ущерб безопасности Российской Федерации;
  • непосредственно участвуют в определении мест (рубежей) безопасного применения огнестрельного оружия и иных технических средств для пресечения нахождения БВС в воздушном пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм

действий сил и средств муниципальных образований Смоленской области, направленных на противодействие, минимизацию
и ликвидацию последствий террористических актов, в том числе
с использованием беспилотных летательных аппаратов

 

Разработан примерный перечень действий главы муниципального образования при обнаружении беспилотного воздушного судна (далее - БВС). Указанный перечень  целесообразно разделить на два раздела: профилактические мероприятия и действия при непосредственном обнаружении БВС.

К профилактическим мероприятиям следует отнести:

- организацию взаимодействия с подразделениями федеральных органов исполнительной власти в муниципальных образованиях (УФСБ, УМВД, УФСВНГ, ГУ МЧС, Министерства обороны РФ), руководителем оперативной группы в муниципальном образовании;

- выделение на территории муниципального образования объектов возможных террористических устремлений (военных, ядерно опасных, транспортных, оборонно-промышленных, топливно-энергетических и иных стратегических объектов, объектов с массовым пребыванием граждан);

- организацию системы оповещения руководителей указанных объектов при обнаружении БВС;

- содержание в готовности сил и средств, задействованных
в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- доведение до населения алгоритма действий при обнаружении БВС, совершении террористического акта с применением БВС.

При непосредственном обнаружении БВС:

- зафиксировать место и время обнаружения БВС, тип (квадрокоптерный, самолетный) и направление полета, наличие или отсутствие на БВС средств поражения, фото- и видеосъемки (при наличии визуальных возможностей), иную информацию, имеющую значение для принятия решения о пресечении нахождения БВС в воздушном пространстве  над территорией муниципального образования;

- незамедлительно передать указанные сведения соответствующим инстанциям по единому номеру «112», в УФСБ России по Смоленской области (4812) 38-12-50, дежурному по ПВО (4812) 44-05-58, в УМВД России по Смоленской области (4812) 77-34-55, «102». Оставаться в зоне досягаемости телефонной связи;

- организовать визуальное наблюдение за БВС с целью определения места его запуска/посадки, а также обнаружения и задержания внешнего пилота БВС;

- оповестить руководителей выделенных объектов для принятия мер
в соответствии с разработанным алгоритмом;

- действовать в соответствии с указаниями руководителя оперативной группы в муниципальном образовании.

 

 

 

[1] Беспилотное воздушное судно (далее – БВС) – воздушное судно, управляемое, контролируемое в полёте пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 12 ст. 1383.

[2] Далее – ДС.

[3] Далее – ФСВНГ.

[4] Далее – ОГ в МО.

[5] Далее - ТО ФОИВ.

Назад
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Администрация Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, 2024

8 (4812) 47-27-98 тел./факс.: 8 (4812) 47-27-98
E–mail: koshino@mail.ru
Почтовый адрес: 214513 Смоленская область Смоленский район
д. Кощино ул. Дружбы д. 31

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!